Пробка у Кремля в Москве
Пробка у Кремля в Москве
Сергей Герасимов Опубликована сегодня в 9:50

Этот светоч красный и неприятный: почему его включают, когда сзади висят

Малую дистанцию признали опасной для двух автомобилей — автоэксперт

Когда сзади к машине "прилипают" почти вплотную, поездка быстро превращается в нервный экзамен. Водителю приходится постоянно думать не только о том, что впереди, но и о том, успеет ли преследователь среагировать в случае неожиданности. При этом безопасная дистанция — обязанность каждого, но соблюдают её, увы, не все. Об этом сообщает портал naavtotrasse. ru.

Почему "прижатый хвост" опасен и психологически, и физически

Слишком малая дистанция — это не просто нарушение негласных правил вежливости. Она сокращает время на реакцию, а в потоке и на скользком покрытии любая задержка может закончиться касанием бампера. Для водителя впереди такое соседство тоже неприятно: появляется давление, приходится чаще смотреть в зеркало и контролировать поведение сзади. Многие в таких случаях предпочитают спокойно уступить дорогу, но сделать это удаётся не всегда — иногда мешает плотный поток, узкая полоса или отсутствие кармана для манёвра.

"Старый" сигнал, который обычно понимают

Есть простой способ напомнить едущему сзади, что он подъехал слишком близко, не прибегая к конфликтным жестам. Смысл в том, чтобы включить стоп-сигналы без резкого замедления: несколько раз подряд слегка коснуться педали тормоза, чтобы автомобиль чуть притормозил и загорелись "стопы". Такой сигнал заметен, но не провоцирует резкое торможение и чаще всего воспринимается как просьба увеличить дистанцию.

Если водитель сзади адекватен, ему обычно хватает этого намёка, чтобы отъехать на безопасное расстояние. При этом важно контролировать скорость и не делать рывков: задача — предупредить, а не "учить" кого-то на дороге.

Что делать, если намёк не сработал

Иногда за рулём оказывается человек, который игнорирует любые сигналы. В этой ситуации опаснее всего пытаться "воспитывать" его резким торможением — это прямой путь к ДТП, а в разбирательстве легко оказаться крайним. Вместо этого в материале упоминается другой вариант — использование задних противотуманных фонарей.

Задние противотуманки светят ярко-красным и горят постоянно, из-за чего их хорошо видно, а некоторым водителям даже неприятно смотреть на такой свет вплотную. Если едущий сзади понимает намёк, он увеличит дистанцию. Но здесь важно помнить о здравом смысле: превращать поездку в "световую войну" не нужно, а если человек продолжает "висеть" на бампере, самым безопасным решением будет найти возможность пропустить его.

Когда лучше просто уступить

Бывает и так, что водитель сзади моргает фарами и торопится не из вредности. Причина может быть любой — от действительно срочных дел до банальной спешки. Если вы едете спокойно и не хотите повышать темп, проще выбрать момент, когда можно безопасно перестроиться или съехать в сторону, и дать ему проехать. Нередко такой манёвр снимает напряжение за секунды и делает дорогу спокойнее для всех.

Грамотная дистанция — это не про характер, а про безопасность. Чем меньше стресса в салоне и чем предсказуемее действия водителей, тем ниже шанс, что обычная поездка закончится разборками и ремонтом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экосбор на шины увеличивает издержки производителей — автоэксперт Васильев вчера в 13:11
Платить за экологию придётся всем: что изменится для покупателей шин

Новая методика экосбора на шины может увеличить издержки производителей. Автоэксперт объясняет, почему это решение вызывает вопросы у рынка.

Читать полностью »
Профилактические рейды ГИБДД пройдут в ряде регионов России — МВД России вчера в 12:11
Последний уикенд без поблажек: массовые проверки ГИБДД готовят водителям неприятный сюрприз

В последние выходные декабря водителей ждут сплошные проверки: Госавтоинспекция усиливает контроль и напоминает об ответственности за нарушения.

Читать полностью »
Lada стала лидером по заявкам на кредит среди машин с пробегом — Авито Авто вчера в 10:59
Автокредиты на машины с пробегом взлетели в 2025-м: заявок стало на 73% больше, но суммы “усохли”

В 2025 году россияне активнее оформляют автокредиты на автомобили с пробегом. Популярность Lada и рост заявок на массовый сегмент — ключевые тренды года, которые диктуют новые правила рынка.

Читать полностью »
Услуги диагностики и ремонта автомобилей составляют 38% спроса в России — Авито вчера в 8:46
Тюнинг и диагностика врываются на первое место: россияне ломают машины чаще, чем ремонтируют

ноябре 2025 года спрос на услуги автосервисов в России увеличился на 16%. Наибольший интерес был к диагностике и ремонту автомобилей, а также подготовке машин к зиме.

Читать полностью »
Водители теряют деньги при заправке на фиксированную сумму — автоэксперт вчера в 8:46
Эта маленькая хитрость с бонусной картой вернет вам деньги за топливо: делаю так всегда

Даже на обычной заправке водитель может терять деньги годами. Полицейский объяснил, как правильно заправлять авто и экономить без лишних усилий.

Читать полностью »
ПДД разрешают красный цвет задних фонарей, но техосмотр с ними не проходят — автоэксперты вчера в 5:36
На дороге можно, по документам нельзя: где красные поворотники превращаются в проблему

Красные поворотники всё чаще встречаются на российских дорогах. Почему за них не штрафуют, но с техосмотром возникают сложности — разбираемся в деталях и нормах.

Читать полностью »
Ледяная колея может затянуть автомобиль на парковке — автоэксперт вчера в 1:24
Зимняя ловушка для авто, в которой тонут даже внедорожники: как проехать и не застрять

Ледяная колея во дворах и на узких проездах может быстро "увести" машину и оставить её на брюхе. В автошколе объяснили, как ехать и выбраться.

Читать полностью »
В Китае водитель 4 часа не смог остановить автомобиль на трассе — китайские СМИ 25.12.2025 в 19:12
Круиз-контроль сошёл с ума: поездка превратилась в четырёхчасовую гонку без права тормозить

Сбой электроники превратил поездку по китайской трассе в четырёхчасовую гонку без возможности остановиться и привёл к переговорам с автопроизводителем.

Читать полностью »