АЗС
АЗС
Иван Рогов Опубликована вчера в 23:05

АЗС обманывает вас годами: полицейский рассказал, как правильно заправлять машину и не терять деньги

Показатель уровня топлива в салоне авто является ориентировочным и может иметь погрешность

Заправка автомобиля — это рутина, которую каждый водитель выполняет десятки раз в год. Чаще всего мы даже не задумываемся о том, что на этой простой процедуре можно незаметно терять деньги. Открытого обмана, как в лихие 90-е, на современных АЗС уже не встретишь, но более изощренные схемы по-прежнему существуют. Многие автомобилисты годами не подозревают, что их систематически обсчитывают, а осознание приходит лишь после анализа расходов за долгий период.

В современных условиях главная проблема — это не откровенное мошенничество, а технический недолив топлива, который возникает из-за калибровки раздаточного оборудования. Многие топливные колонки настроены на выдачу чуть меньшего объема, чем показывают на табло. Речь идет о мизерных, на первый взгляд, цифрах — 5-10 граммах с каждой заправки.

Почему мелочь превращается в тысячи рублей?

Кажется, что 10 грамм — это пустяк, на который можно закрыть глаза. Однако если посчитать совокупные потери, картина меняется. Представьте, что вы заправляетесь раз в неделю, заливая по 40 литров топлива. При недоливе в 10 грамм за один раз, за год вы недополучите около 520 граммов горючего. А если заправляться чаще, например, каждые 3-4 дня, то годовые потери могут составить уже литр и более.

Умножьте этот объем на стоимость топлива, и вы получите ощутимую сумму, которую просто подарили заправке. На дистанции в несколько лет потери могут исчисляться тысячами рублей.

Ключевой принцип: заправляйтесь литрами, а не рублями

Главный секрет экономии заключается в простом изменении привычки. Вместо того чтобы называть на кассе круглую сумму ("1500 рублей"), всегда заказывайте точный объем в литрах ("20 литров, пожалуйста").

Почему это так важно? Когда вы просите заправить на определенную сумму, оператор вводит ее в кассу, а колонка автоматически пересчитывает рубли в литры по текущему курсу. Именно в этот момент могут "срезаться" копейки из-за округления, что и приводит к микроскопическому недоливу. Заказывая конкретный объем, вы получаете ровно то количество топлива, за которое платите.

Проблема с наличными и элегантное решение

Для многих водителей этот способ кажется неудобным при расчете наличными. Действительно, если вы просите залить 23,5 литра, а стоимость литра — 52,86 рубля, то итоговая сумма будет равна 1242,21 рубля. Расплатиться без мелочи не получится.

Идеальное решение в этой ситуации — использование банковской карты. Она позволяет легко оплачивать любые, даже самые "неудобные" суммы. Если же вы предпочитаете наличные, на помощь приходят программы лояльности.

"На сегодняшний день любая АЗС предлагает своим клиентам программу лояльности, где за каждый заправленный литр горючего на баланс карты начисляют бонусы", — отметил представитель полиции.

Накопленные баллы можно использовать как скидку. Вы можете расплатиться купюрой без сдачи, а оставшуюся часть суммы погасить бонусами. Это не только избавляет от необходимости носить мелочь, но и приносит реальную выгоду. Именно поэтому опытные автовладельцы выбирают 2-3 сети АЗС и стараются не менять их, чтобы постоянно копить скидки.

Осторожно: откровенный обман

Помимо технического недолива, в некоторых регионах до сих пор встречается и откровенное мошенничество, когда в бак может не долить 1-2 литра. Такие случаи характерны для удаленных АЗС с обслуживающим персоналом, где поток машин невелик.

"Заправщик может спросить: "Сколько литров?" Вы отвечаете и идете платить. Пока вы на кассе, он льет не в ваш бак, а в заранее приготовленную канистру", — пояснил капитан полиции.

Чтобы избежать этого, есть два надежных правила:

  1. Всегда заправляйтесь самостоятельно.

  2. Если заправляет сотрудник, не уходите от автомобиля. Дождитесь, когда топливо будет залито, перепроверьте показания на колонке и только после этого идите оплачивать заказ.

А что если…

Если продолжать заправляться "на круглые суммы" наличными, вы каждый раз будете терять от 5 до 20 рублей. За год такие микропотери могут составить несколько тысяч рублей, которые просто останутся в кассе АЗС. Осознанный подход к заправке превращает эти потери в реальную экономию.

Плюсы и минусы разных способов заправки

Способ оплаты и заказа Преимущества Недостатки
Наличными на сумму Удобство (не нужно считать сдачу). Высокий риск недолива из-за округления; систематические финансовые потери.
Наличными на объем Точное получение оплаченного топлива; экономия. Неудобство при расчете (нужна точная сумма или мелочь).
Банковской картой на объем Максимальная точность и экономия; удобство (не нужна мелочь); кешбэк от банка. Не все привыкли пользоваться картами; возможны технические сбои терминала.
С использованием бонусной карты Накопление скидок; возможность комбинировать оплату наличными и бонусами. Привязка к одной сети АЗС; необходимость регистрации и отслеживания бонусных программ.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Как еще можно сэкономить на заправке?
Следите за акциями сетей АЗС. Многие из них предлагают скидки в определенные дни недели или в ночное время. Также стоит рассмотреть кобрендовые карты банков, которые дают повышенный кешбэк за топливо.

2. Насколько точны современные топливные колонки?
Все колонки проходят обязательную поверку, и их погрешность должна быть в пределах допустимой. Однако со временем оборудование может изнашиваться и "уходить" в минус. Запрашивая объем в литрах, вы минимизируете влияние даже этой допустимой погрешности.

3. Что делать, если я suspectую в серьезном недоливе?
Если вы заправились и почувствовали, что пробег на одной заправке неестественно мал, можно провести контрольную проверку. Заправьте полный бак на "проверенной" АЗС, проедьте определенное расстояние и снова заправьте полный бак на станции, которая вызывает подозрения. Существенное расхождение в объеме заправленного топлива будет поводом обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Три факта о заправке автомобиля

  1. Указатель уровня топлива в салоне является ориентировочным и может иметь собственную погрешность. Более точным способом проверки расхода является заправка "под горловину" и контроль пробега.

  2. Использование качественного топлива с правильным октановым числом может быть выгоднее, чем заправка дешевым аналогом. Низкокачественное горючее приводит к повышенному расходу и может навредить двигателю.

  3. Давление в шинах ниже рекомендованного всего на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива в среднем на 3-5%. Регулярная проверка давления — это простой способ экономии.

Исторический контекст

Эволюция автозаправочных станций — это путь от полного отсутствия регулирования к строгому контролю. В начале автомобильной эры топливо часто продавали в обычных лавках и аптеках, отмеряя канистрами. С появлением первых АЗС о точности никто не задумывался. Массовая автомобилизация и рост конкуренции во второй половине XX века привели к необходимости введения стандартов и государственного надзора за измерительным оборудованием.

В СССР, а затем и в России, за этим следила Госстандарция, а сегодня — Росстандарт. Современные топливные колонки — это сложные компьютеризированные устройства, проходящие регулярную поверку. Однако, как показывает практика, даже в эпоху высоких технологий самым надежным инструментом защиты кошелька потребителя остается его собственная внимательность и знание простых, но эффективных правил.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Чемпион ERC Мико Марчик проехал 2831 км на Skoda Superb без дозаправки сегодня в 9:26
Skoda Superb установила рекорд, но главный секрет кроется не в двигателе

Skoda Superb четвёртого поколения установила мировой рекорд, преодолев почти 3 000 километров без дозаправки. Как инженерам удалось добиться такого результата — в нашем материале.

Читать полностью »
Исследование Kvdbil показало — Kia EV6 обогнала Tesla по стойкости аккумулятора сегодня в 8:27
Назван электромобиль, который пережил Tesla — неожиданное открытие года

Не Tesla, а Kia — лидер по долговечности аккумуляторов. Исследование показало, какие электромобили сохраняют заряд лучше всех и почему это важно для водителей.

Читать полностью »
Эксперт SUVNews: в Европе дизельные авто всё чаще переводят на газ сегодня в 7:28
Установил газодизельную систему: как мне удалось сэкономить на топливе до 30%

Газодизельные системы становятся всё популярнее: они совмещают экономию и экологичность без потери мощности. Разбираем, какие авто работают на газе лучше других.

Читать полностью »
Неправильный масляный фильтр ломается и деформирует двигатель сегодня в 6:54
После замены масла новый фильтр может вызвать утечку и износ мотора

Замена масляного фильтра может быть опасной, если выбрать неправильный вариант или установить его некорректно. Узнайте, как избежать проблем с мотором.

Читать полностью »
Главный инженер Chery Group Ли Вэй заявил о разработке двигателя с КПД 48% сегодня в 6:38
Chery раскрыла технологию, способную продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания

Китай снова удивляет автопром — инженеры Chery обещают бензиновый двигатель с рекордным КПД 48%. Почему это важно и как это изменит рынок гибридов?

Читать полностью »
Масляный фильтр может лопнуть из-за неправильного масла и установки сегодня в 5:52
Секретный враг под капотом: почему даже новые фильтры могут убить мотор за считанные километры

Неправильный выбор масляного фильтра и масла может разрушить двигатель за считанные километры. Узнайте, как избежать серьёзных поломок.

Читать полностью »
Hyundai Motor Europe: новая версия Ioniq 5 получила улучшенное управление батареей сегодня в 5:16
Hyundai представила Ioniq 5 2025: изменений немного, но эффект заметен

Hyundai обновила Ioniq 5: новые комплектации, больше технологий и продуманный комфорт — как изменился один из лучших электрокроссоверов 2025 года.

Читать полностью »
Капитальный ремонт двигателя обходится до половины стоимости машины сегодня в 4:55
Железный друг превращается в врага: когда старый авто начинает разорять хозяина

Пять признаков, при которых старый автомобиль лучше продать, чем чинить: мастера СТО рассказали, когда ремонт теряет смысл и превращается в пустую трату денег.

Читать полностью »