Renault
Renault
Иван Рогов Опубликована сегодня в 19:01

Renault решилась на бунт против цен: теперь электромобили станут по карману даже студенту

Клеа Мартине: электромобили Renault подешевеют благодаря новым аккумуляторам LFP

Французский автоконцерн Renault всерьёз взялся за то, чтобы электрические автомобили перестали быть роскошью. Компания объявила о запуске продаж обновлённой модели Renault 5 по цене от 27 900 евро — и это только начало. Следующий шаг — новое поколение компактного Twingo, которое обещает стать ещё дешевле. В компании не скрывают: цель — сделать электротранспорт по-настоящему народным.

Почему электромобили до сих пор дорогие

Главная причина высокой цены — аккумуляторы. Именно они, по словам директора по устойчивому развитию Renault Клеа Мартине, делают электромобиль в среднем в полтора-два раза дороже машины с двигателем внутреннего сгорания. К этому добавляются дорогостоящие электронные компоненты и сложная система сборки.

"Полностью электрический автомобиль в среднем в 1,6-1,8 раза дороже аналога с ДВС", — пояснила Мартине.

Чтобы сократить издержки, компания пересобирает всю производственную цепочку: от поставщиков и логистики до самих заводов. Новая стратегия предполагает, что все ключевые элементы — "гигафабрики", поставщики аккумуляторов, сборочные линии — расположены в радиусе 300 километров. Такая концентрация производств во Франции позволяет Renault экономить на транспорте и времени, а значит, предлагать покупателям более выгодную цену.

Как Renault снижает себестоимость

К 2028 году компания планирует уменьшить производственные затраты почти на 40% по сравнению с первым поколением электрического Megane. Основные направления экономии — новые типы батарей и упрощённая архитектура электроники. Вместо дорогих аккумуляторов NCM Renault переходит на LFP — литий-железо-фосфатные элементы, которые служат дольше и обходятся дешевле.

Кроме того, инженеры модернизируют электроприводы, делая их компактнее и энергоэффективнее. Электронная система теперь основана на единых платформах, что упрощает производство и ускоряет разработку новых моделей.

"Годы оптимизации электропривода, начавшиеся с модели Zoe, теперь приносят всё большую пользу", — отметила Клеа Мартине.

Сравнение технологий аккумуляторов

Тип аккумулятора Стоимость производства Энергоёмкость Срок службы Уровень безопасности
NCM (никель-кобальт-марганец) высокая высокая средний умеренный
LFP (литий-железо-фосфат) ниже на 25-30% умеренная высокая высокая

Европа против зависимости от Китая

Почти вся европейская автопромышленность зависит от поставок аккумуляторов и сырья из Китая. Это создаёт уязвимость и увеличивает углеродный след, ведь энергетика Поднебесной до сих пор сильно опирается на уголь. Renault намерена переломить эту ситуацию.

Во-первых, компания инвестирует в создание собственных производств аккумуляторов во Франции, где энергетика уже более "зелёная". На севере страны строится крупный завод по сборке электромобилей, работающий на возобновляемых источниках.

Во-вторых, Renault активно развивает экономику замкнутого цикла. Подразделение Future is Neutral строит мощности по переработке старых батарей. Сырьё из них планируют возвращать в производство — это позволит снизить зависимость от внешних поставщиков и минимизировать вред экологии. Запуск проекта намечен на 2030-2032 годы.

Ampere: сердце электростратегии Renault

Разработка, тестирование и программное обеспечение для всех "электричек" Renault теперь сосредоточены в дочерней компании Ampere. Эта структура отвечает за то, чтобы сократить сроки вывода новых моделей на рынок — с привычных пяти лет до двух.

Для ускорения разработки открыли инженерный центр в Китае, где тестируют новые технологии и проводят калибровку систем. Первоначально Renault планировала вывести Ampere на биржу, однако в условиях нестабильного рынка IPO решили отложить. Компания останется частью группы, а её стратегия будет обновлена к 2026 году.

Альтернатива электричеству: водород и e-топливо

Пока электромобили становятся всё доступнее, Renault не забывает и о других технологиях. Компания продолжает эксперименты с водородными системами для лёгких коммерческих авто. Такой подход позволяет увеличить запас хода без потери грузоподъёмности.

Что касается синтетического топлива (e-fuel), Renault не видит для него перспектив в ближайшем будущем. Пока технология остаётся слишком дорогой и будет применяться скорее в авиации и морском транспорте.

Что ждёт покупателей в ближайшие годы

Renault обещает, что уже через три года большинство её электрических моделей станет доступно по цене, сравнимой с автомобилями с ДВС. Упрощённая сборка, локализованные поставки и новые типы аккумуляторов должны сделать покупку "электрички" реальностью для среднего европейца.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Гендиректор Maestro Киселев: переносная зарядка может войти в комплект российских электромобилей сегодня в 10:18
Зарядка, которая ездит с тобой: в России придумали, как решить главную проблему электромобилей

Российские автопроизводители могут начать оснащать электромобили переносными зарядными станциями. Почему разработка из Перми способна изменить рынок электротранспорта?

Читать полностью »
Регистрации новых Tesla в Северной Европе снизились в октябре до 89% сегодня в 9:57
Три страны словно сговорились: где продажи Tesla рушатся одновременно

Продажи Tesla резко просели сразу в нескольких странах Европы. Разбираемся, что стоит за этой тенденцией, как на неё реагируют конкуренты и что это значит для покупателей.

Читать полностью »
UNRAE: продажи новых автомобилей в Италии в октябре 2025 года снизились на 0,6% сегодня в 9:37
Италия застряла на перекрёстке: бензин уходит, гибриды захватывают страну

Итальянский авторынок завершил октябрь без резких скачков: электромобили набирают обороты, гибриды укрепляют позиции, а бензин и дизель постепенно уходят на второй план.

Читать полностью »
Оформление ДТП без ОСАГО у виновника требует вызова ГИБДД сегодня в 8:36
Суд без страха и упрёка: как иск к виновнику ДТП без ОСАГО почти всегда заканчивается вашей победой

Что делать, если виновник ДТП не застрахован? Пошаговая инструкция от инспектора, как взыскать ущерб напрямую и защитить свои права законным способом.

Читать полностью »
Cycle to Work Alliance: британская программа экономит экономике 650 млн евро в год сегодня в 8:27
Велосипед против пробок и налогов: как Британия превратила дорогу на работу в источник дохода

Британская программа поощрения велопоездок стала примером того, как налоговые льготы и простая идея могут изменить городскую культуру и сэкономить сотни миллионов евро.

Читать полностью »
Edec: к 2035 году французская автомобильная промышленность может потерять более 20% рабочих мест сегодня в 7:33
Электродвигатели вместо мечты о скорости: новое поколение инженеров выбирает тишину

Молодые инженеры не спешат уходить из кризисного автопрома. Почему они видят в нём шанс, а не тупик, и как меняется сама отрасль.

Читать полностью »
Проверка VIN-номера и диагностика у специалиста обязательны при покупке подержанного автомобиля сегодня в 7:27
Покупка авто с пробегом — это лотерея, но с понятными правилами: вот как отличить удачу от провала

Покупка машины с пробегом таит немало рисков. Как избежать скрытых ловушек и не потерять деньги? Советы эксперта, которые помогут сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Карлос Таварес: китайские автопроизводители поглощают европейский рынок сегодня в 6:26
Европа на автопилоте Китая: спасая заводы, континент теряет свою индустрию

Китайские компании спасают заводы и рабочие места в Европе, но за этим скрывается более глубокая цель — полное завоевание автомобильного рынка континента.

Читать полностью »