Rolls-Royce Cullinan
Rolls-Royce Cullinan
Иван Рогов Опубликована сегодня в 11:16

От «Матиза» до «Майбаха»: как устроена автомобильная иерархия и зачем нужны классы

Класс автомобиля влияет на комфорт, стоимость и расход топлива — данные автопроизводителей

Авторынок невероятно разнообразен — от компактных городских хэтчбеков до представительских лимузинов. Чтобы в этом многообразии не запутаться, существует классификация автомобилей. Она помогает определить, к какой категории относится машина по размеру, назначению, уровню комфорта и даже цене.

Как появились автомобильные классы

Первые классификации начали формироваться в Европе, где производители стремились унифицировать рынок. К 1999 году была закреплена европейская система классов, в основе которой — габариты автомобиля и объем двигателя. Со временем ее адаптировали в других странах, включая Россию.

В США пошли своим путем: здесь во внимание принимают длину кузова, колесную базу и объем салона. А в Японии есть уникальная категория кей-каров - сверхкомпактных машин с ограничением по длине и мощности двигателя, созданных для узких улиц мегаполисов.

Кроме того, некоторые производители добавляют к обозначению "+", если модель превосходит стандартные размеры и характеристики своего сегмента.


Европейская классификация автомобилей

А-класс — микроавтомобили

Самые маленькие представители рынка. Длина таких машин не превышает 3,7 м, двигатель — до 1,2 л. Они идеально подходят для города: маневренные, экономичные и простые в парковке. Но багажник у них небольшой, а дальние поездки не всегда комфортны.

Примеры: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Suzuki Splash.

B-класс — компактные автомобили

Чуть крупнее и практичнее: длина 3,7-4,2 м, двигатель до 1,6 л. Это самые массовые авто — их выбирают семьи и службы такси. Они экономичны и недороги в обслуживании.

Популярные модели: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, LADA Granta.

"Чтобы не купить бывший такси, проверьте авто через "Автокод"", — отмечают эксперты сервиса.

C-класс — гольф-класс

Баланс между городским комфортом и возможностью для дальних поездок. Длина 4,1-4,6 м, двигатель 1,4-2 л. Сюда входят универсалы, седаны и хэтчбеки.

Примеры: Toyota Corolla, Mazda 3, Ford Focus.

D-класс — семейные седаны

Сегмент для тех, кому нужен просторный салон и вместительный багажник. Длина машин — 4,4-4,8 м, двигатели 2-2,5 л. Это комфортные авто среднего уровня.

Модели: Kia K5, Audi A4, Skoda Superb.

E-класс — бизнес-класс

Автомобили с длиной до 5 м и мощными моторами от 2 л. Они предлагают высокий комфорт, множество технологий и продвинутые системы безопасности.

Примеры: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Toyota Camry.

F-класс — люкс

Премиальный сегмент, где комфорт и технологии достигают максимума. Моторы от 3 л, мощность часто выше 400 л. с. Эти авто символизируют статус и престиж.

Типичные представители: Audi A8, BMW 7 Series, Rolls-Royce Phantom.

S-класс — спортивные автомобили

Купе, родстеры и гранд-туреры с мощностью от 300 л. с. и выше. Главная цель — скорость и динамика.

Примеры: Porsche 911, Lamborghini Huracán, Mazda MX-5.

M-класс (MPV) — минивэны и фургоны

Просторные авто с третьим рядом сидений и трансформируемым салоном. Подходят для больших семей и путешествий. Мощность обычно не превышает 300 л. с.

Примеры: Volkswagen Caravelle, Opel Meriva, Kia Carnival.

J-класс — внедорожники и кроссоверы

К этой категории относят автомобили с повышенной проходимостью и высоким клиренсом. Это могут быть рамные внедорожники или городские кроссоверы.

Примеры: Jeep Wrangler, UAZ-469, Kia Sportage, Volkswagen Touareg.


Американская система классификации

В США машины делят не по буквам, а по габаритам:

  1. Subcompact - аналог европейского B-класса.

  2. Compact - соответствует C-классу.

  3. Mid-size - эквивалент D-класса, семейные седаны.

  4. Large - объединяет европейские E- и F-классы.

Кроме того, в США отдельно выделяют Full-size SUV и Pickup trucks - огромные внедорожники и пикапы, которые занимают значительную долю рынка.


Классификация по цене

Хотя официальные системы не учитывают стоимость, на практике автопроизводители и покупатели ориентируются именно на цену и престиж марки.

  1. Бюджетные авто. Простые, надежные, с минимальным оснащением. Их выбирают за экономичность и доступность.
    Примеры: LADA Granta, Daewoo Matiz, Nissan Almera.

  2. Масс-маркет. Самая обширная категория, где качество сочетается с умеренной ценой.
    Сюда входят Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen, Renault, Nissan.

  3. Премиум-сегмент. Авто с повышенным комфортом и технологичностью.
    Это Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Lexus, Jaguar, Land Rover.

  4. Люксовые автомобили. Эксклюзивные модели для избранных.
    Среди них — Bugatti, Rolls-Royce, Ferrari, Bentley, Maserati, Maybach.


Таблица "Сравнение"

Класс Длина кузова Объем двигателя Примеры моделей
A до 3,7 м до 1,2 л Daewoo Matiz, Kia Picanto
B 3,7-4,2 м 1,2-1,6 л Hyundai Solaris, VW Polo
C 4,1-4,6 м 1,4-2,0 л Toyota Corolla, Mazda 3
D 4,4-4,8 м 2,0-2,5 л Kia K5, Audi A4
E до 5 м от 2,0 л Mercedes E-Class, Camry
F свыше 5 м от 3,0 л Audi A8, BMW 7
J - разные Jeep Wrangler, Touareg

А что если выбрать класс неправильно?

Ошибка при выборе может привести к неприятным последствиям:

  • Ошибка: покупка компактного авто для дальних поездок.
    Последствие: усталость и недостаток места.
    Альтернатива: выбрать модель C- или D-класса.

  • Ошибка: покупка внедорожника для города.
    Последствие: перерасход топлива, сложности с парковкой.
    Альтернатива: кроссовер или седан C-класса.

  • Ошибка: стремление к люксу без учета затрат.
    Последствие: высокая стоимость обслуживания.
    Альтернатива: премиум-класс с умеренными расходами.


Плюсы и минусы классов

Класс Плюсы Минусы
A Экономичность, легкость парковки Малый комфорт
B Универсальность, доступность Небольшой багажник
C Баланс цены и качества Средняя шумоизоляция
D Простор, комфорт Более высокая цена
E/F Технологичность, статус Дорогой сервис
J Проходимость, мощь Расход топлива

FAQ

Как выбрать класс автомобиля?
Исходите из целей: для города подойдет A-B, для трассы — C-D, для представительских нужд — E-F.

Сколько стоит машина бизнес-класса?
Средняя цена новых моделей E-класса в России — от 4 до 7 млн рублей.

Что лучше: кроссовер или седан?
Кроссовер выигрывает по проходимости и посадке, седан — по управляемости и расходу топлива.


Мифы и правда

Миф: Чем выше класс, тем надежнее автомобиль.
Правда: Надежность зависит от производителя и обслуживания, а не от категории.

Миф: Малолитражка не подходит для трассы.
Правда: Современные компактные авто с турбомоторами спокойно держат крейсерскую скорость.

Миф: Все внедорожники прожорливы.
Правда: Новые кроссоверы оснащены экономичными гибридными установками.


3 интересных факта

  1. Название "гольф-класс" появилось благодаря Volkswagen Golf, задавшему стандарт для C-сегмента.

  2. В Японии за владение большим автомобилем взимается повышенный налог, поэтому кей-кары популярны до сих пор.

  3. Некоторые кроссоверы, например Subaru Outback, официально относятся к универсалам D-класса, а не к внедорожникам.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Исследование «Автокода» и «Росгосстраха»: 86% россиян летом 2025 года предпочли путешествовать на автомобиле сегодня в 13:27
86% россиян выбирают дорогу вместо самолёта: почему автопутешествия стали новой философией

Автомобильные путешествия в России переживают подъем: все больше людей выбирают дорогу вместо самолета и поезда. Почему — разбираемся в цифрах и фактах.

Читать полностью »
Инспекторы ГИБДД напомнили, что при ограниченной видимости запрещён обгон и разворот ближе 100 м сегодня в 12:20
Вижу — не вижу: как отличить ограниченную видимость от недостаточной

Как отличить ограниченную видимость от недостаточной и какие ошибки чаще всего приводят к авариям на поворотах? Разбираем правила и реальные советы для водителей.

Читать полностью »
Снижение напряжения ниже 11,6 В считается критическим для автомобильного аккумулятора сегодня в 10:12
Машина не заводится? Возможно, виноват не мороз, а вот это число на аккумуляторе

Знаете ли вы, какое напряжение должно быть в аккумуляторе и почему оно иногда падает? Разбираем, как проверить АКБ, продлить её срок службы и не остаться с разряженной батареей.

Читать полностью »
Cordiant: резкие ускорения в мороз могут повредить фрикционный вариатор сегодня в 6:25
Эта привычка губит вариатор быстрее мороза — проверь, не делаешь ли ты так

С приближением зимы важно не просто сменить шины, но и освоить приёмы опытных водителей. Разбираем, как вести себя за рулём, когда дороги превращаются в ледяное испытание.

Читать полностью »
Эксперт Мыльникова: при блокировке выезда нужно звонить 112 и сообщать номер машины нарушителя сегодня в 5:32
Двор превратился в капкан: как выбраться, если выезд перекрыл сосед

Если вашу машину заперли на парковке — не спешите злиться или вызывать эвакуатор. Есть законные способы решить проблему спокойно и быстро.

Читать полностью »
Автоаналитик: доля гибридов в Европе превысила 30 % в 2025 году сегодня в 5:25
Машины, которые сами выбирают, когда экономить: кто из гибридов умнее

Гибриды уже давно стали обыденностью, но их разновидности всё ещё путают даже опытных водителей. Разбираемся, какой тип самый рациональный.

Читать полностью »
Компания NIO провела более 90 миллионов обменов аккумуляторов электромобилей в Китае сегодня в 4:56
Больше ни минуты на заправке: как китайцы сэкономили миллиарды и 75 миллионов часов

NIO достигла 90 миллионов обменов батарей, превратив сеть станций в крупнейшую энергосистему для электромобилей и изменив привычки водителей.

Читать полностью »
Инженер-технолог сообщил, что потеря тяги в авто чаще связана с засорением фильтров сегодня в 4:25
Потеря тяги без ошибок на приборке: где искать невидимую поломку

Если автомобиль стал плохо тянуть и медленно разгоняться, не спешите паниковать — причины могут быть куда проще, чем кажется.

Читать полностью »