Артем Горбунов Опубликована 14.01.2011 в 17:34

Россия начинает заселять космос

Космическим туризмом в наше время уже никого не удивишь. Но одних кораблей для этого мало - звездным пилигримам нужно место, где они смогут остановиться. Россия претендует на то, чтобы оказаться первой страной, построившей орбитальную гостиницу. Глава компании Orbital Technologies Сергей Костенко уже пообещал, что коммерческая космическая станция сможет принять клиентов в 2015-2016 году. И, между прочим, это не какие-то надувные комнаты, как у американских конкурентов, а полноценные комфортабельные номера.

По планам разработчиков, кают в отеле будет четыре. Их специально оборудуют большими иллюминаторами, чтобы постояльцы наслаждались видами космической красоты. При этом гостиница сможет принимать до семи туристов. Помимо ценителей орбитального отдыха, коммерческая космическая станция распахнет свои двери для исследователей, а также - в случае чрезвычайного происшествия - станет запасной базой для эвакуации экипажей МКС.

"Мы планируем начать строительство в 2013 году, в настоящее время идет проектирование и маркетинговые работы", - сказал Костенко, добавив, что эти задачи возложены на головное предприятие по пилотируемой космонавтике - РКК "Энергия". По его словам, стыковаться с комплексом смогут не только "Союзы", доставляющие туристов, и грузовые "Прогрессы", но и челноки других стран. Отель будет постоянно находиться недалеко от МКС, однако спасательного корабля в гостинице не предусмотрено.

Этот факт, тем не менее, искателей космических приключений не пугает. Хоть до запуска "звездного дома" еще примерно пять лет, каюты в нем уже бронируют. Как рассказал Сергей Костенко, сейчас идет работа над контрактами будущих клиентов. И пообещал - номер в необычном отеле сможет заказать любой желающий.

977.jpegНасколько такой желающий будет "любым" - вопрос спорный. К примеру, в разрабатываемой американскими конкурентами гостинице CSS Skywalker прайс-лист уже известен. Там сутки, проведенные на орбите, обойдутся в миллион долларов. Не забудьте включить в стоимость проезд на пока даже не существующей космической "маршрутке" и посчитайте, сколько нынче стоит провести пару деньков вдали от родной планеты.

Со временем подобного рода путевки, конечно же, начнут дешеветь. Но когда это произойдет? Помнится, четыре года назад испанская компания Galactic Suite обещала начать эксплуатацию первого космического отеля в 2012 году. Уже тогда руководитель компании Хавьер Кларамунт заявил о том, что трехдневный отдых на околоземной орбите обойдется туристам примерно в четыре миллиона долларов. Но для того, чтобы отдохнуть эти три дня, нужно пройти двухмесячный подготовительный курс.

Возможно, именно это обстоятельство и отпугнуло потенциальных клиентов Galactic Suite. С тех пор об испанских отельерах - ни слуху, ни духу. Зато активизировались американцы. Весной прошлого года стало известно, что компания Bigelow Aerospace начала набор сотрудников для работы в будущем космическом отеле или на орбитальной станции. Хозяин компании, Роберт Бигелоу, на Земле владеет сетью американских гостиниц Budget Suites of America. Бюджетные номера в Соединенных Штатах действительно пользуются успехом, но Бигелоу этого показалось мало. Предприимчивый бизнесмен увлекся производством пилотируемых космических модулей нового поколения. Взяв за основу проект NASA TransHab, мистер Бигелоу уже вложил в свое детище 180 миллионов долларов.

В конце концов, ему удалось запустить в космос так называемые надувные комнаты, которые расправлялись до заданных размеров (4 на 2,5 метра) уже на орбите, пишет Lenta.ru. Однако дальнейшие эксперименты с "космическими пузырями" привели к тому, что запуск модулей повместительней оказался Bigelow Aerospace не по карману. Сейчас американцы работают над созданием продвинутого модуля Sundancer и вышеупомянутой гостиницы CSS Skywalker. Но, несмотря на амбициозные планы Роберта Бигелоу, у России есть все шансы опередить конкурента. Дело в том, что у США до сих пор нет транспортника, который бы доставил туристов на орбиту, поэтому американцы вынуждены покупать у РФ места на "Союзах".

978.jpegНо справятся ли российские корабли со столь серьезной задачей? В интервью NewsInfo редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев отметил, что нынешние мощности РКК "Энергия" пока не позволяют производить больше кораблей в год, чем надо. "Кораблей едва хватает для полетов на МКС, а для того, чтобы запускать туристов на "Союзах" к гостиницам, нужно расширять производство", - сказал наш собеседник, добавив при этом, что именно доставка туристов на орбиту и их снабжение не позволяет говорить о перспективах подобных проектов.

"Нынешняя российская и американская космические системы не приспособлены для того, чтобы доставлять большое число туристов, - полагает Афанасьев. - Нужно строить корабли большей вместимости, что-то типа шаттлов нового поколения. Сами понимаете, что разработка новых кораблей стоит немало, поэтому только после их создания можно будет говорить об окупаемости. Пока это даже не бизнес, а предложение. Сейчас экономически оправдан лишь суборбитальный туризм, и то еще не было ни одного полета. Орбитальный же туризм ограничивает желающих теми большими деньгами, которые нужно заплатить за такое путешествие".

Похоже, сейчас все упирается в создание космических "маршруток". Но уже через два года ожидаются запуски американских суборбитальных транспортников. И, возможно, строительство подобных кораблей на дальние расстояния остается лишь вопросом времени. Если же это не так, то отпуск на просторах галактики так и останется для человечества мечтой.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Крым высадил более 1600 гектаров леса с 2019 года — Крым 24 вчера в 17:23
Лес растёт там, где была пустошь: акция Сохраним лес меняет карту Крыма

В Крыму в рамках акции "Сохраним лес" высадили более 1600 гектаров леса. Как это помогает экологии региона?

Читать полностью »
Крым вступает в маловодный период из-за снижения запасов — профессор Николенко вчера в 17:17
Вода уходит, а риски растут: полуостров вступает в период, когда каждый кубометр на счету

Учёные фиксируют снижение притоков в крымские водохранилища: регион входит в маловодный период, а прогнозы на 2026–2027 годы вызывают тревогу. Что помогает удерживать стабильность сейчас?

Читать полностью »
Крым усиливает переход к круглогодичному курорту — Крымская газета вчера в 16:56
Здравница не уходит на каникулы: как Крым превращает зиму в сезон здоровья и растущего спроса

Крым стремительно меняет туристическую модель: новые отели, развитие санаториев, гастрономические маршруты и горные тропы формируют основу круглогодичного курорта.

Читать полностью »
Поезда Таврия принимают тысячи пассажиров в новогоднюю ночь — РИА Новости Крым вчера в 16:51
Поезда в Крым превращаются в новогодние кареты: тысячи пассажиров встретят 2026 год на рельсах

Новогодняя ночь для тысяч пассажиров пройдёт в поездах «Таврия»: праздничные составы, традиционные мероприятия и растущий интерес к путешествиям в Крым.

Читать полностью »
Россияне выбирают проверенные маршруты для новогодних каникул — АТОР вчера в 16:43
Курорты России снова нарасхват: привычные маршруты вытесняют любые эксперименты перед праздниками

Куда россияне отправятся на новогодние каникулы и как изменились цены? Эксперты отмечают: спрос на проверенные маршруты внутри страны остаётся стабильно высоким.

Читать полностью »
Региональные службы вывезли 185 тысяч тонн загрязнённого песка — Краснодарские известия вчера в 16:38
Нефтяной след от танкеров не сдаётся: побережье очищают тоннами, но опасность может вернуться

Совещание по ликвидации последствий катастрофы в Керченском проливе показало: ситуация стабилизируется, но работы ещё продолжаются, а масштабы загрязнения оказались значительными.

Читать полностью »
В Бурятии открыли новую экотропу Болхойн аршаан — Минтуризма вчера в 9:19
Секретное озеро с целебной грязью теперь доступно всем: в Бурятии открыли новый маршрут

В закаменской Санаге открыли экотропу длиной 1,6 км: маршрут ведёт к источнику и смотровой площадке. Что уже сделали за грант?

Читать полностью »
Тульская область вошла в топ-3 по безналичной оплате проезда — СберТройка вчера в 9:16
Тульская область обогнала почти всех: почему наличные в автобусах стали редкостью

Тульская область — среди лидеров России по безналичной оплате проезда. Кто обогнал регион и почему наличные в транспорте быстро теряют позиции?

Читать полностью »