тонировка
тонировка
Евгений Акопян Опубликована 11.09.2025 в 6:25

Автовладельцы в шоке: средство из кухни растворяет клей на стекле

Снятие тонировки: правила ГИБДД и безопасные способы удаления плёнки

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда тонировку приходится снимать. По правилам, светопропускаемость передних боковых стёкол должна быть не менее 70%. Исключение сделано лишь для верхней полосы на лобовом стекле — её разрешено затемнить на 14 сантиметров, чтобы уменьшить блики солнца. При нарушении норм инспектор вправе оштрафовать и потребовать удалить плёнку.

К задним стёклам таких ограничений нет — здесь водитель волен выбирать любую степень затемнения. Но есть и другие причины, по которым плёнку приходится убирать: износ, потеря внешнего вида или желание заменить её, например, на атермальную. В некоторых случаях снятие требуется для ремонта стекла.

Сложности при снятии плёнки

Удаление старой тонировки — задача не из лёгких. Плёнка может держаться намертво, оставляя клейкий слой, который трудно убрать. Ошибки при демонтаже способны повредить нагревательные элементы заднего стекла или оставить царапины.

Чтобы снизить риски, процедуру лучше проводить в тёплом помещении без пыли. Оптимальная температура — от 20 до 25 градусов. Металлические скребки и агрессивные растворители вроде ацетона или бензина использовать категорически нельзя.

Три способа снять тонировку

1. С помощью фена

  • Прогреть участок снаружи стекла феном.
  • Поддеть уголок плёнки скребком или ногтем.
  • Потянуть материал, одновременно продолжая нагрев.
  • Повторить, если плёнка начнёт рваться.

2. С помощью пара

  • Защитить тряпками уязвимые элементы салона.
  • Направить парогенератор на стекло изнутри.
  • Подцепить угол и аккуратно снять плёнку.
  • При разрывах повторить обработку паром.

3. С помощью мыльного раствора

  • Прикрыть тканью двери и панели.
  • Приготовить смесь воды и моющего средства.
  • Обильно нанести на поверхность и подождать 15 минут.
  • Поддеть уголок и снять материал, при необходимости снова смочив стекло.

Как убрать остатки клея

Даже после снятия тонировки на стекле часто остаётся липкий след. Убрать его можно несколькими методами:

  • Очиститель клея: нанести, выждать указанное время и протереть тканью.
  • Мыльный раствор: смочить поверхность, подождать и убрать скребком.
  • Уксус или спирт: обработать тряпкой, затем смыть водой и вытереть насухо.

Главное — избегать металлических щёток и чрезмерного давления, особенно на заднем стекле, чтобы не повредить обогрев.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »