Volvo
Volvo
Алексей Ларин Опубликована вчера в 21:35

Премиум с привкусом безработицы: как Volvo зарабатывает на собственных увольнениях

Volvo Cars уволит около тысячи сотрудников в Швеции

Автоконцерн Volvo Cars продолжает реализацию программы сокращения затрат и объявил о новой волне увольнений в Швеции. Компания планирует расстаться примерно с тысячей сотрудников, несмотря на то что финансовые показатели за третий квартал оказались выше ожиданий аналитиков.

По словам финансового директора концерна Фредрика Ханссона, увольнения затронут главным образом работников шведских подразделений.

"В Швеции увольняют около 1 тыс. сотрудников", — заявил он в интервью Sveriges radio.

Экономия вопреки росту прибыли

Парадоксально, но сокращения происходят на фоне неплохих финансовых результатов. Прибыль Volvo Cars до налогообложения в третьем квартале достигла 6,2 млрд шведских крон (около 658 млн долларов). Это выше прогнозов экспертов, хотя объем продаж автомобилей снизился на 7% по сравнению с прошлым годом — до 160,5 тыс. машин.

Компания объясняет увольнения необходимостью адаптироваться к изменившейся экономической ситуации и росту затрат на производство. По словам представителей Volvo, оптимизация штата и пересмотр контрактов с консультантами должны повысить устойчивость бизнеса и эффективность операционной модели.

Программа сокращений началась весной

Еще весной Volvo Cars объявила о намерении сократить около 3 тыс. рабочих мест по всему миру. Тогда в компании отмечали, что реструктуризация затронет не только постоянных сотрудников, но и внешних консультантов, работающих на проектной основе. В рамках этой программы планируется отказаться примерно от 1 тыс. контрактных позиций, большинство из которых находятся именно в Швеции.

Почему компания вынуждена сокращать персонал

Основная причина — ужесточение конкуренции и повышение расходов в автомобильной отрасли. Производители вынуждены инвестировать огромные средства в переход на электромобили, развитие программного обеспечения и систем автономного вождения. При этом спрос на классические модели с ДВС постепенно падает.

Volvo активно перестраивает стратегию: компания намерена к 2030 году полностью перейти на выпуск электромобилей и уже сейчас вкладывает миллиарды в разработку новых платформ и аккумуляторов. Однако такие инвестиции требуют временного сокращения текущих затрат, чтобы не перегружать бюджет.

Что известно о положении Volvo Cars

Несмотря на временные трудности, бренд сохраняет сильные позиции на рынке премиальных автомобилей. Продажи электрических моделей растут: на них уже приходится около 40% всех поставок Volvo Cars. Компания также усиливает присутствие на азиатских рынках, особенно в Китае, где наблюдается повышенный интерес к электрокарам европейского уровня.

Аналитики отмечают, что сокращения в Швеции — часть более масштабной трансформации, затрагивающей структуру управления, производство и цепочки поставок. Цель — сделать компанию более гибкой в условиях быстрой технологической перестройки отрасли.

Возможные последствия для сотрудников

Для работников, попадающих под сокращение, Volvo Cars пообещала компенсационные выплаты и помощь в трудоустройстве. Часть специалистов может быть переведена на новые направления — например, в подразделения, связанные с цифровыми технологиями, безопасностью или разработкой электроплатформ.

Эксперты считают, что рынок труда в Швеции способен относительно быстро поглотить высвобожденных инженеров и менеджеров, поскольку спрос на специалистов в сфере машиностроения, IT и "зеленых" технологий остаётся высоким.

А что если это только начало?

Аналитики не исключают, что нынешние увольнения могут стать лишь первым этапом более глубокой оптимизации. В условиях мировой экономической неопределенности и падения спроса на автомобили премиум-класса компании, подобные Volvo, вынуждены искать баланс между инвестициями в будущее и удержанием текущей прибыли.

Если программа сокращений принесет ожидаемый эффект, концерн сможет перенаправить средства на развитие инноваций и укрепление позиций в сегменте электромобилей.

Плюсы и минусы реструктуризации Volvo Cars

Плюсы Минусы
Снижение операционных расходов Потеря части опытных сотрудников
Повышение эффективности управления Социальное напряжение внутри коллектива
Перенаправление средств на инновации Риски снижения производственных мощностей
Гибкость в реагировании на рыночные изменения Потенциальное замедление разработки новых моделей

FAQ

— Почему Volvo увольняет сотрудников, если прибыль растет?
Рост прибыли связан с временными факторами и сокращением издержек. Увольнения направлены на долгосрочную оптимизацию расходов.

— Кто попадет под сокращения?
В первую очередь сотрудники шведских подразделений и внешние консультанты, занятые на проектной основе.

— Будет ли Volvo продолжать выпуск электромобилей?
Да. Компания не сокращает инвестиции в развитие электротранспорта, напротив — ускоряет переход на полную электрификацию модельного ряда к 2030 году.

— Может ли это повлиять на качество автомобилей?
Volvo заявляет, что изменения коснутся административных и поддерживающих функций, а не конвейерного производства, поэтому качество продукции не пострадает.

— Есть ли планы по закрытию заводов?
На данный момент таких заявлений не поступало. Сокращения касаются в основном офисных работников и консультантов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Ford Motor Company объявила в США отзыв машин, выпущенных с 2015 по 2020 годы сегодня в 0:26
Массовый отзыв Ford: неисправность, о которой водители даже не догадывались

Ford отзывает почти полтора миллиона автомобилей в США. Проблема связана с камерами заднего вида, но компания обещает не только ремонт, но и расширенную гарантию.

Читать полностью »
Майор полиции Ковалёв: при остановке по регламенту инспектор обязан подойти к авто без промедления вчера в 23:57
Ждёте инспектора уже полчаса? Полицейский рассказал, когда можно уехать законно

Майор полиции объяснил, как поступить, если инспектор ГАИ остановил машину, но не подходит: сколько можно ждать и когда законно уехать, чтобы не получить штраф.

Читать полностью »
Моторист Романов: антифриз в авто кипит при температуре около 110 °C вчера в 23:03
Закипание двигателя: почему нельзя сразу глушить мотор — объясняет моторист

Моторист рассказал, что делать при закипании антифриза, чтобы не повести головку блока и не попасть на дорогостоящий капремонт двигателя.

Читать полностью »
Omdia: Apple пропустит iPhone 19 и выпустит iPhone 20 к 20-летию линейки вчера в 23:01
Экран без границ, как новый мир: Apple готовит iPhone 20, который перевернёт всё, что мы знали о смартфонах

Apple готовит юбилейный прорыв — вместо iPhone 19 компания представит iPhone 20 с экраном без вырезов и камерой под дисплеем. Что известно о будущем смартфоне?

Читать полностью »
Руководитель СТО Николаев: при бережном обращении ремень ГРМ способен ходить и 150 тысяч км вчера в 22:20
Ваш ремень ГРМ живёт в страхе: эти привычки водителя убивают его раньше срока

Мастера СТО раскрыли простой способ, который помогает ремню ГРМ служить дольше без вложений и сложного обслуживания — всё зависит лишь от привычек водителя.

Читать полностью »
Моторист Беляев: российские масла не уступают дорогим брендам по качеству вчера в 22:16
Переплачиваете за масло в 3 раза? Вот как автопроизводители разводят водителей

Моторист развеял миф о дорогом масле: почему цена не гарантирует качества и какие современные аналоги защищают двигатель не хуже известных брендов.

Читать полностью »
Geely и Chery возглавили рейтинг репутации автопроизводителей J. D. Power China вчера в 20:28
Когда "китайцы" стали образцом надёжности: как Geely и Chery превратились в новых "японцев"

Китайские автопроизводители впервые обошли японские марки в рейтинге репутации J.D. Power. Почему это произошло и какие бренды стали лидерами?

Читать полностью »
Цены на iPhone 17 в России упали на 30% через месяц после старта продаж — данные Hi-Tech вчера в 20:20
Грянул ценовой шторм: iPhone 17 стал рекордсменом по падению стоимости

Новый iPhone 17 всего за месяц после выхода подешевел почти на треть. Почему цены рухнули так быстро — и стоит ли спешить с покупкой сейчас?

Читать полностью »