Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4
Алексей Ларин Опубликована 06.10.2025 в 15:38

Volkswagen включил заднюю передачу: агентская схема не выдержала реальности

Volkswagen с 2025 года возвращает классическую дилерскую модель продаж электромобилей

Компания Volkswagen продолжает активно развивать направление электромобилей, но делает это теперь по-новому. Автопроизводитель решил изменить систему вознаграждений для дилеров и вернуть традиционную модель продаж, отказавшись от агентской схемы, которая действовала последние несколько лет.

С начала следующего года бренд пересмотрит структуру маржи: если ранее за продажу электрокара дилеры получали до десяти процентов общей прибыли (шесть — базовая маржа и четыре — бонусная), то теперь их доход сократится до двух процентов. Несмотря на это, гибкая система премий сохранится, а правила для продаж машин с двигателем внутреннего сгорания останутся прежними.

"В будущем структура маржи для электромобилей действительно будет отличаться от структуры маржи в сегменте традиционных двигателей внутреннего сгорания", — заявил генеральный директор VW.

По его словам, это отражает изменения, происходящие во всей автомобильной отрасли: переход на электротягу требует другой логики распределения прибыли и расходов.

Почему Volkswagen возвращается к классической дилерской модели

Решение отказаться от агентской схемы продаж электрокаров выглядит стратегическим. Запущенная в 2020 году система предполагала, что машины продавались от имени производителя, а дилеры фактически выступали посредниками. Теперь компания возвращает им привычную роль — самостоятельных продавцов, отвечающих за результат и ценообразование.

В рамках новой схемы Volkswagen надеется повысить мотивацию партнеров, ведь теперь они снова смогут влиять на свои доходы напрямую. Хотя фиксированная часть маржи уменьшится, дилеры получат свободу в управлении скидками и акциями. А значит, смогут активнее конкурировать на локальном рынке, адаптируясь под запросы клиентов.

Ранее в агентской модели дилеры имели гарантированные четыре процента фиксированной и два процента переменной компенсации, но не несли никаких рисков. Теперь ситуация меняется: они возвращают себе контроль, но и ответственность — тоже.

Сравнение моделей сотрудничества

Параметр Агентская модель (2020-2024) Дилерская модель (с 2025 года)
Статус дилера Агент производителя Независимый продавец
Размер маржи 4% фиксированных + 2% переменных 2% общей маржи + бонусная система
Ценообразование Устанавливает производитель Решает дилер
Ответственность за продажи Производитель Дилер
Основная цель Контроль цен и единый стандарт Гибкость и стимулирование продаж

Как изменится рынок после реформы

Переход к классической схеме означает, что Volkswagen вновь делает ставку на предпринимательскую инициативу своих партнеров. Дилеры смогут варьировать цены, использовать программы лояльности и предлагать индивидуальные условия.

Главный вопрос — насколько рентабельным останется бизнес при сокращении базовой маржи. Здесь решающим фактором станет гибкость бонусной системы: Volkswagen планирует поощрять тех, кто демонстрирует высокий уровень продаж электрокаров, активную работу с клиентами и инвестиции в инфраструктуру зарядных станций.

"Это часть общей программы по сокращению расходов и повышению эффективности", — пояснил руководитель VW.

Советы шаг за шагом для дилеров

  1. Анализировать локальный рынок. Изучить динамику спроса на электромобили в регионе и выбрать оптимальные модели для продвижения — ID.3, ID.4 или ID.7.

  2. Инвестировать в зарядную инфраструктуру. Наличие быстрой зарядки на территории автосалона повышает доверие клиентов.

  3. Разрабатывать гибкие программы трейд-ина. Возможность выгодно обменять авто с ДВС на электрокар делает покупку доступнее.

  4. Сотрудничать с банками и страховыми. Совместные предложения по кредитам и каско повышают конверсию.

  5. Обучать персонал. Консультанты должны уметь объяснить преимущества электромобиля и рассчитать выгоду в эксплуатации.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ставка только на премиальные модели.
    Последствие: потеря массового клиента, падение продаж.
    Альтернатива: сбалансированный ассортимент: городские хэтчбеки ID.3 и кроссоверы ID.4/ID.5.

  • Ошибка: игнорирование программ господдержки электрокаров.
    Последствие: клиенты уходят к конкурентам, где действуют субсидии.
    Альтернатива: использовать федеральные и региональные программы компенсаций.

  • Ошибка: недооценка маркетинга.
    Последствие: слабая узнаваемость дилерского центра.
    Альтернатива: онлайн-кампании, тест-драйвы и сотрудничество с автоинфлюенсерами.

А что если рынок снова просядет?

Сценарий падения спроса не исключён: в 2024 году интерес к электрокарам в Европе уже снижался. Но Volkswagen рассчитывает, что возвращение дилеров к самостоятельным продажам оживит рынок. Компании будет проще реагировать на изменения, корректировать скидки и обновлять предложения.

К тому же, к 2026 году бренд планирует вывести несколько доступных моделей в сегменте до 25 000 евро, чтобы сделать электромобиль массовым продуктом. Это позволит сохранить конкурентоспособность даже при снижении маржи.

Плюсы и минусы новой схемы

Плюсы Минусы
Гибкость ценообразования Повышенные риски для дилеров
Прямая работа с клиентами Снижение фиксированной прибыли
Мотивация на рост продаж Необходимость инвестиций в инфраструктуру
Возможность локального маркетинга Сложность прогнозирования доходов
Укрепление дилерской сети Неравномерность региональных результатов

FAQ

Как изменятся цены на электромобили VW в 2025 году?
Существенных изменений не ожидается. Однако дилеры смогут самостоятельно регулировать скидки, что приведёт к большей разнице в стоимости между регионами.

Будут ли действовать старые бонусные программы?
Частично — да. Гибкая система поощрений сохранится, но условия будут пересмотрены в сторону большей зависимости от объёмов продаж.

Что будет с агентской моделью?
Она сохранится только для работы с крупными корпоративными клиентами, где важна централизованная политика цен и логистика.

Какие модели VW останутся флагманами электрической линейки?
Основной упор сделан на ID.3, ID.4, ID.7 и ID. Buzz. В 2026 году ожидается выпуск компактного электрокара ID.2 для массового рынка.

Мифы и правда

  • Миф: "Volkswagen сокращает выплаты, потому что сворачивает производство электромобилей".
    Правда: компания остаётся приверженной курсу на электрификацию и просто оптимизирует расходы.

  • Миф: "Электрокары VW станут дороже из-за новой системы".
    Правда: цены будут регулироваться дилерами, что наоборот может привести к большему числу скидок.

  • Миф: "Дилеры не заинтересованы продавать электромобили из-за маленькой маржи".
    Правда: новая бонусная система мотивирует партнёров через результат, а не фиксированные выплаты.

3 интересных факта

  1. Volkswagen остаётся крупнейшим автопроизводителем Европы и вторым в мире после Toyota.

  2. Компания инвестировала более 180 млрд евро в переход на электромобили и цифровые сервисы.

  3. Уже к 2030 году бренд планирует полностью отказаться от ДВС в Европе.

Исторический контекст

Первые попытки VW продвигать электрокары начались ещё в 2013 году с модели e-Golf, но реальный рывок произошёл после запуска линейки ID в 2019-м. Пандемия, рост цен на батареи и энергетический кризис замедлили развитие, однако стратегия 2025+ возвращает компании статус лидера инноваций. Возврат к классической дилерской системе выглядит как логичный шаг в эволюции бизнеса: Volkswagen снова делает ставку на доверие и опыт своих партнёров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »