Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 15:38

Volkswagen включил заднюю передачу: агентская схема не выдержала реальности

Volkswagen с 2025 года возвращает классическую дилерскую модель продаж электромобилей

Компания Volkswagen продолжает активно развивать направление электромобилей, но делает это теперь по-новому. Автопроизводитель решил изменить систему вознаграждений для дилеров и вернуть традиционную модель продаж, отказавшись от агентской схемы, которая действовала последние несколько лет.

С начала следующего года бренд пересмотрит структуру маржи: если ранее за продажу электрокара дилеры получали до десяти процентов общей прибыли (шесть — базовая маржа и четыре — бонусная), то теперь их доход сократится до двух процентов. Несмотря на это, гибкая система премий сохранится, а правила для продаж машин с двигателем внутреннего сгорания останутся прежними.

"В будущем структура маржи для электромобилей действительно будет отличаться от структуры маржи в сегменте традиционных двигателей внутреннего сгорания", — заявил генеральный директор VW.

По его словам, это отражает изменения, происходящие во всей автомобильной отрасли: переход на электротягу требует другой логики распределения прибыли и расходов.

Почему Volkswagen возвращается к классической дилерской модели

Решение отказаться от агентской схемы продаж электрокаров выглядит стратегическим. Запущенная в 2020 году система предполагала, что машины продавались от имени производителя, а дилеры фактически выступали посредниками. Теперь компания возвращает им привычную роль — самостоятельных продавцов, отвечающих за результат и ценообразование.

В рамках новой схемы Volkswagen надеется повысить мотивацию партнеров, ведь теперь они снова смогут влиять на свои доходы напрямую. Хотя фиксированная часть маржи уменьшится, дилеры получат свободу в управлении скидками и акциями. А значит, смогут активнее конкурировать на локальном рынке, адаптируясь под запросы клиентов.

Ранее в агентской модели дилеры имели гарантированные четыре процента фиксированной и два процента переменной компенсации, но не несли никаких рисков. Теперь ситуация меняется: они возвращают себе контроль, но и ответственность — тоже.

Сравнение моделей сотрудничества

Параметр Агентская модель (2020-2024) Дилерская модель (с 2025 года)
Статус дилера Агент производителя Независимый продавец
Размер маржи 4% фиксированных + 2% переменных 2% общей маржи + бонусная система
Ценообразование Устанавливает производитель Решает дилер
Ответственность за продажи Производитель Дилер
Основная цель Контроль цен и единый стандарт Гибкость и стимулирование продаж

Как изменится рынок после реформы

Переход к классической схеме означает, что Volkswagen вновь делает ставку на предпринимательскую инициативу своих партнеров. Дилеры смогут варьировать цены, использовать программы лояльности и предлагать индивидуальные условия.

Главный вопрос — насколько рентабельным останется бизнес при сокращении базовой маржи. Здесь решающим фактором станет гибкость бонусной системы: Volkswagen планирует поощрять тех, кто демонстрирует высокий уровень продаж электрокаров, активную работу с клиентами и инвестиции в инфраструктуру зарядных станций.

"Это часть общей программы по сокращению расходов и повышению эффективности", — пояснил руководитель VW.

Советы шаг за шагом для дилеров

  1. Анализировать локальный рынок. Изучить динамику спроса на электромобили в регионе и выбрать оптимальные модели для продвижения — ID.3, ID.4 или ID.7.

  2. Инвестировать в зарядную инфраструктуру. Наличие быстрой зарядки на территории автосалона повышает доверие клиентов.

  3. Разрабатывать гибкие программы трейд-ина. Возможность выгодно обменять авто с ДВС на электрокар делает покупку доступнее.

  4. Сотрудничать с банками и страховыми. Совместные предложения по кредитам и каско повышают конверсию.

  5. Обучать персонал. Консультанты должны уметь объяснить преимущества электромобиля и рассчитать выгоду в эксплуатации.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ставка только на премиальные модели.
    Последствие: потеря массового клиента, падение продаж.
    Альтернатива: сбалансированный ассортимент: городские хэтчбеки ID.3 и кроссоверы ID.4/ID.5.

  • Ошибка: игнорирование программ господдержки электрокаров.
    Последствие: клиенты уходят к конкурентам, где действуют субсидии.
    Альтернатива: использовать федеральные и региональные программы компенсаций.

  • Ошибка: недооценка маркетинга.
    Последствие: слабая узнаваемость дилерского центра.
    Альтернатива: онлайн-кампании, тест-драйвы и сотрудничество с автоинфлюенсерами.

А что если рынок снова просядет?

Сценарий падения спроса не исключён: в 2024 году интерес к электрокарам в Европе уже снижался. Но Volkswagen рассчитывает, что возвращение дилеров к самостоятельным продажам оживит рынок. Компании будет проще реагировать на изменения, корректировать скидки и обновлять предложения.

К тому же, к 2026 году бренд планирует вывести несколько доступных моделей в сегменте до 25 000 евро, чтобы сделать электромобиль массовым продуктом. Это позволит сохранить конкурентоспособность даже при снижении маржи.

Плюсы и минусы новой схемы

Плюсы Минусы
Гибкость ценообразования Повышенные риски для дилеров
Прямая работа с клиентами Снижение фиксированной прибыли
Мотивация на рост продаж Необходимость инвестиций в инфраструктуру
Возможность локального маркетинга Сложность прогнозирования доходов
Укрепление дилерской сети Неравномерность региональных результатов

FAQ

Как изменятся цены на электромобили VW в 2025 году?
Существенных изменений не ожидается. Однако дилеры смогут самостоятельно регулировать скидки, что приведёт к большей разнице в стоимости между регионами.

Будут ли действовать старые бонусные программы?
Частично — да. Гибкая система поощрений сохранится, но условия будут пересмотрены в сторону большей зависимости от объёмов продаж.

Что будет с агентской моделью?
Она сохранится только для работы с крупными корпоративными клиентами, где важна централизованная политика цен и логистика.

Какие модели VW останутся флагманами электрической линейки?
Основной упор сделан на ID.3, ID.4, ID.7 и ID. Buzz. В 2026 году ожидается выпуск компактного электрокара ID.2 для массового рынка.

Мифы и правда

  • Миф: "Volkswagen сокращает выплаты, потому что сворачивает производство электромобилей".
    Правда: компания остаётся приверженной курсу на электрификацию и просто оптимизирует расходы.

  • Миф: "Электрокары VW станут дороже из-за новой системы".
    Правда: цены будут регулироваться дилерами, что наоборот может привести к большему числу скидок.

  • Миф: "Дилеры не заинтересованы продавать электромобили из-за маленькой маржи".
    Правда: новая бонусная система мотивирует партнёров через результат, а не фиксированные выплаты.

3 интересных факта

  1. Volkswagen остаётся крупнейшим автопроизводителем Европы и вторым в мире после Toyota.

  2. Компания инвестировала более 180 млрд евро в переход на электромобили и цифровые сервисы.

  3. Уже к 2030 году бренд планирует полностью отказаться от ДВС в Европе.

Исторический контекст

Первые попытки VW продвигать электрокары начались ещё в 2013 году с модели e-Golf, но реальный рывок произошёл после запуска линейки ID в 2019-м. Пандемия, рост цен на батареи и энергетический кризис замедлили развитие, однако стратегия 2025+ возвращает компании статус лидера инноваций. Возврат к классической дилерской системе выглядит как логичный шаг в эволюции бизнеса: Volkswagen снова делает ставку на доверие и опыт своих партнёров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Путешественник из Бангалора проехал 10 000 км по Индии на Hyundai Alcazar за 47 дней сегодня в 16:27
47 дней на грани выносливости: что выдержал Hyundai Alcazar там, где другим не хватает воздуха

47 дней, 20 штатов и 10 тысяч километров — как Hyundai Alcazar прошёл через горы, пустыни и побережья Индии, превратив дорогу в дом.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ предупредили о рисках при неисправной системе подушек безопасности SRS сегодня в 8:29
Автомобиль теряет инстинкт самосохранения: что значит горящая лампочка SRS

Если на панели загорелась лампочка SRS — это не просто сигнал тревоги. Узнайте, что происходит в системе безопасности и как избежать ошибок, которые могут стоить жизни.

Читать полностью »
Автоэксперт: проверять аккумулятор нужно до первых октябрьских заморозков сегодня в 8:27
Зима близко: эти ошибки не дадут машине завестись даже с десятой попытки

Мороз — враг неподготовленной машины. Почему двигатель "молчит" в холод, как избежать поломок и какие зимние привычки спасают от утренних сюрпризов.

Читать полностью »
Росстандарт: норма давления в шинах зависит от модели автомобиля сегодня в 7:35
Давление в шинах падает ночью — но виноваты не морозы

Давление в шинах — не мелочь, а важнейший фактор безопасности. Узнайте, почему неверные показания могут стоить не только денег, но и контроля над машиной.

Читать полностью »
ГАИ предупредила о рисках покупки годовалых автомобилей на вторичном рынке сегодня в 7:25
Машина с маской идеала: как годовалое авто превращается в кошмар после покупки

Годовалый автомобиль по цене ниже нового — заманчиво, но опасно. Как отличить выгодное предложение от ловушки и не стать жертвой обмана?

Читать полностью »
Механик: перед зимним простоем аккумулятор нужно полностью зарядить сегодня в 6:26
Машина уходит в спячку: что произойдёт с ней к весне, если не подготовить

Как сохранить автомобиль зимой, чтобы весной он завёлся с первого раза и выглядел как новый? Пошаговые советы, практичные решения и разоблачение популярных мифов.

Читать полностью »
CPCA: средний запас хода электромобилей в Китае превысил 528 км к III кварталу 2025 года сегодня в 6:21
Когда розетка сильнее бака: как электромобили из Китая обгоняют весь мир

Китайские электромобили становятся всё более автономными: средний запас хода превысил 500 км, а гибриды уверенно догоняют чистые BEV по эффективности.

Читать полностью »
ГИБДД: путаница между формами знаков становится причиной нарушений и аварий сегодня в 5:26
Один квадрат, один круг — а последствия разные: чем дорожные знаки сбивают с толку

Даже самые опытные водители со временем забывают смысл знакомых знаков. Почему важно обновлять знания ПДД — и как не перепутать квадрат с кругом на дороге.

Читать полностью »