Поверхностная обработка верхнего слоя покрытия из литого асфальтобетона
Поверхностная обработка верхнего слоя покрытия из литого асфальтобетона
Алексей Ларин Опубликована 16.08.2025 в 14:20

Асфальт, который отталкивает воду и время — в чём его магия

На трассе Благовещенск — Свободный построили первый на Дальнем Востоке мост с вибролитым асфальтобетоном

Можно ли построить мост, которому не потребуется привычная гидроизоляция, а покрытие прослужит в разы дольше? На Дальнем Востоке на этот вопрос уже ответили — и сделали.

На трассе Благовещенск — Свободный в Амурской области завершили строительство однопролетного моста на 66-м километре. Особенность проекта в том, что при его возведении впервые в регионе использовали вибролитой асфальтобетон — инновационный материал, способный выдерживать суровые климатические условия и интенсивный поток транспорта.

Почему это важно

Участок трассы, где построили мост, отличается сложным рельефом и высоким трафиком. Подрядчику — АО "Асфальт" — предстояло одновременно реконструировать два километра дороги и возвести сам мост. В таких условиях долговечность покрытия становится ключевым фактором, ведь ремонт на подобных объектах требует значительных затрат и перекрытий движения.

Вибролитой асфальтобетон, разработанный с участием ЛУКОЙЛ, — это не просто разновидность дорожного материала. Он обладает гидроизолирующими свойствами, устойчив к колееобразованию, деформациям и трещинам. Лабораторные испытания и уже реализованные проекты в разных регионах подтвердили: правильно подобранная рецептура увеличивает межремонтный интервал в несколько раз.

Технология без лишних сложностей

Ещё одно преимущество — отсутствие необходимости в сложной технике и особых температурных режимах. Смесь готовят на асфальтобетонном заводе с использованием местных материалов, транспортируют и укладывают без специальных условий. Уплотнение выполняется вибробрусом стандартного асфальтоукладчика — тяжёлые катки, опасные для мостовых конструкций, не нужны.

Опыт и перспективы

Для Дальнего Востока это первый мост с таким типом дорожного покрытия. Но проект не стал неожиданным экспериментом — годом ранее АО "Асфальт" успешно использовал другой инновационный модифицированный асфальтобетон на загруженном участке дороги. Он показал высокую стойкость к климатическим и эксплуатационным нагрузкам, полностью оправдав заявленные характеристики.

Сочетание местных материалов, технологических преимуществ и проверенной рецептуры делает вибролитой асфальтобетон перспективным решением для крупных инфраструктурных объектов. Если практика применения продолжится, в регионе можно ожидать значительного сокращения затрат на ремонт и повышение качества дорог.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »