Geely Monjaro
Geely Monjaro
Евгений Акопян Опубликована 11.08.2025 в 4:36

Красивые салоны и большие экраны — чем придётся расплачиваться владельцам китайских авто

Эксперт HSS: подержанные автомобили из Японии надёжнее новых китайских моделей

На российском рынке всё чаще встаёт непростой выбор: взять новый автомобиль из Китая или сделать ставку на подержанную, но проверенную японскую модель. Внешний блеск и технологичные "навороты" поднебесных брендов нередко сталкиваются с репутацией японцев, заслуженной десятилетиями. Но какой вариант в итоге окажется надёжнее?

Опыт против амбиций

Представитель японской экспортной компании HSS в России Никита Колесников уверен: чаще всего подержанный автомобиль из Японии — более разумная инвестиция. Японские автопроизводители десятилетиями оттачивали технологии, проходили через кризисы, учились на ошибках и создавали машины, которые могут служить десятилетиями.

Китайский автопром, особенно его молодые амбициозные бренды, пока лишь проходит этот путь. "Да, они быстро прогрессируют в дизайне и технологиях, но фундаментальный опыт приходит только с годами", — отмечает эксперт.

Разные философии производства

Японцы славятся консервативным подходом: всё направлено на надёжность, долговечность и практичность. Их девиз — "Работает — не трогай". Новые технологии внедряются только после тщательных проверок, что позволяет даже 15-летним авто оставаться в строю.

Китайские компании действуют иначе. Чтобы привлечь покупателя, они предлагают футуристичный дизайн, крупные дисплеи и полную комплектацию за те же деньги. Это работает, но иногда за ярким фасадом скрываются компромиссы — в долговечности, продуманности инженерных решений и качестве материалов.

Перспективы и реальность

"Нельзя не отдать должное китайским производителям. У них феноменальная скорость развития, огромная конкуренция внутри страны, и со временем появятся бренды, которые станут такими же надёжными, как японские или немецкие", — считает Колесников.

Однако сегодня, по его словам, для тех, кто ценит предсказуемость и минимум непредвиденных расходов, подержанный японский автомобиль выглядит более надёжным вариантом. Здесь покупатель платит не за запах нового пластика, а за качество, проверенное временем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »