
Дизели исчезают с витрин, но не с радаров: кто и зачем охотится за ними
На первый взгляд кажется, что эпоха дизельных автомобилей стремительно уходит в прошлое. За первые шесть месяцев 2025 года в Великобритании было зарегистрировано всего 58 722 новых дизелей — на 11,3% меньше, чем в прошлом году. Это продолжение тренда, который начался ещё в 2017 году после скандала "Дизельгейт" и обсуждений потенциальных штрафов за превышение выбросов.
Большинство автопроизводителей постепенно отказываются от дизельных моделей. Среди немногих, кто остаётся верен этим силовым агрегатам, — Audi, BMW и Jaguar Land Rover, особенно с популярным Defender. Между тем интерес к бензиновым, гибридным и электрическим авто продолжает расти.
Парадокс дизеля: дешевеет не всё
Однако эксперты по оценке подержанных автомобилей фиксируют неожиданный рост стоимости некоторых дизельных моделей. Согласно данным Cap HPI, трёхлетняя Honda HR-V с пробегом 60 000 миль подорожала на 11,3% по сравнению с прошлым годом. Mercedes CLS прибавил в цене 8%, а Ford Mondeo — 6,5%.
Причины объяснил, :
"На рынке подержанных автомобилей сохраняется устойчивый спрос на дизельные модели со стороны и потребителей, и дилеров", — заявил глава отдела прогнозирования стратегии Cap HPI Дилан Сеттерфилд.
Он подчеркнул, что это особенно важно для водителей, совершающих длительные поездки — они всё ещё ориентированы на экономию топлива..
Он добавил, что хотя количество новых дизелей на рынке уменьшается, это компенсируется снижением интереса к ним со стороны покупателей. По прогнозам Cap HPI, в ближайшие годы цены на дизели будут приближаться к уровню бензиновых моделей.
Другая сторона медали: модели, теряющие в цене
Не все дизельные авто демонстрируют положительную динамику. Некоторые машины теряют в стоимости быстрее ожидаемого. Лидером по обесцениванию стал Ssangyong Korando 2.2D — его цена упала на 24,5%. Также подешевели Vauxhall Astra (-20,2%) и Range Rover Evoque (-12,7%).
Причины у каждой модели свои.
"Корейский бренд Ssangyong переживает трансформацию после перехода к KGM, что вызывает неуверенность на рынке. Astra страдает из-за высоких пробегов и штрафов, а Evoque теряет позиции из-за резкого увеличения предложения на фоне снятия ограничений на поставки", — уточнил Сеттерфилд.
Такое колебание цен вряд ли поможет рассеять сомнения тех, кто ещё размышляет, стоит ли покупать дизельную машину.
Стабильность большинства моделей и новые реалии рынка
Несмотря на отдельные случаи резкого удешевления, в целом рынок остаётся стабильным. Средняя цена трёхлетнего дизеля снизилась всего на 2,1% за последний год, тогда как бензиновые подешевели на 1,3%. Через год эксплуатации и дополнительные 20 000 миль ситуация меняется: дизель дешевеет на 1,4%, а бензин — на 1,6%.
Филип Нотхард из Cox Automotive International приветствовал возврат к равновесию.
"После ценового пика сразу после пандемии, когда даже двух- и четырёхлетние дизели стоили до 73% от новой цены, а годовалые — почти 98%, рынок приходит в норму", — заявил он.
По его словам, в 2023 году дизели дешевели быстрее бензина на фоне смены покупательских предпочтений и новых налогов, способствующих популярности электромобилей.
Сегодня на дорогах остаётся около 155 000 трёхлетних дизельных авто. Стоимость двух-четырёхлетних машин держится на уровне 51% от изначальной, тогда как бензиновые сохраняют 58%. Электрокары, в свою очередь, — всего 36%.
Автосалоны и рынок: чего ждать дальше
Дефицит подержанных дизелей стал ощутим даже в крупных автосалонах. В Motorpoint, одном из крупнейших автомобильных супермаркетов страны, из 5000 представленных машин всего около 350 — дизельные или дизель-гибридные.
Генеральный директор Motorpoint Group Марк Карпентер считает, что в будущем дизельные машины станут ещё большей редкостью.
"Из-за снижения производства новых дизелей покупателям со временем останутся только подержанные экземпляры", — заявил эксперт.
Однако он не ожидает резкого скачка цен.
"Хотя спрос может немного вырасти, всё большее старение дизельных авто сделает их менее привлекательными для тех, кто ищет почти новые машины", — отметил он.
Что это значит для потребителей?
Покупателям стоит быть особенно внимательными: рынок дизельных автомобилей сегодня — это лотерея. Одни модели дорожают, другие стремительно теряют в цене. Однако в целом дизельные авто продолжают держаться на плаву и сохраняют интерес среди тех, кто ценит топливную экономичность и дальнобойность. Будет ли этот интерес устойчивым — покажет время.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru