Пежо 5008
Пежо 5008
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 9:26

Дизели исчезают с витрин, но не с радаров: кто и зачем охотится за ними

Продажи новых дизельных авто в Великобритании упали на 11,3% за полгода — SMMT

На первый взгляд кажется, что эпоха дизельных автомобилей стремительно уходит в прошлое. За первые шесть месяцев 2025 года в Великобритании было зарегистрировано всего 58 722 новых дизелей — на 11,3% меньше, чем в прошлом году. Это продолжение тренда, который начался ещё в 2017 году после скандала "Дизельгейт" и обсуждений потенциальных штрафов за превышение выбросов.

Большинство автопроизводителей постепенно отказываются от дизельных моделей. Среди немногих, кто остаётся верен этим силовым агрегатам, — Audi, BMW и Jaguar Land Rover, особенно с популярным Defender. Между тем интерес к бензиновым, гибридным и электрическим авто продолжает расти.

Парадокс дизеля: дешевеет не всё

Однако эксперты по оценке подержанных автомобилей фиксируют неожиданный рост стоимости некоторых дизельных моделей. Согласно данным Cap HPI, трёхлетняя Honda HR-V с пробегом 60 000 миль подорожала на 11,3% по сравнению с прошлым годом. Mercedes CLS прибавил в цене 8%, а Ford Mondeo — 6,5%.

Причины объяснил, :

"На рынке подержанных автомобилей сохраняется устойчивый спрос на дизельные модели со стороны и потребителей, и дилеров", — заявил глава отдела прогнозирования стратегии Cap HPI Дилан Сеттерфилд.

Он подчеркнул, что это особенно важно для водителей, совершающих длительные поездки — они всё ещё ориентированы на экономию топлива..

Он добавил, что хотя количество новых дизелей на рынке уменьшается, это компенсируется снижением интереса к ним со стороны покупателей. По прогнозам Cap HPI, в ближайшие годы цены на дизели будут приближаться к уровню бензиновых моделей.

Другая сторона медали: модели, теряющие в цене

Не все дизельные авто демонстрируют положительную динамику. Некоторые машины теряют в стоимости быстрее ожидаемого. Лидером по обесцениванию стал Ssangyong Korando 2.2D — его цена упала на 24,5%. Также подешевели Vauxhall Astra (-20,2%) и Range Rover Evoque (-12,7%).

Причины у каждой модели свои.

"Корейский бренд Ssangyong переживает трансформацию после перехода к KGM, что вызывает неуверенность на рынке. Astra страдает из-за высоких пробегов и штрафов, а Evoque теряет позиции из-за резкого увеличения предложения на фоне снятия ограничений на поставки", — уточнил Сеттерфилд.

Такое колебание цен вряд ли поможет рассеять сомнения тех, кто ещё размышляет, стоит ли покупать дизельную машину.

Стабильность большинства моделей и новые реалии рынка

Несмотря на отдельные случаи резкого удешевления, в целом рынок остаётся стабильным. Средняя цена трёхлетнего дизеля снизилась всего на 2,1% за последний год, тогда как бензиновые подешевели на 1,3%. Через год эксплуатации и дополнительные 20 000 миль ситуация меняется: дизель дешевеет на 1,4%, а бензин — на 1,6%.

Филип Нотхард из Cox Automotive International приветствовал возврат к равновесию.

"После ценового пика сразу после пандемии, когда даже двух- и четырёхлетние дизели стоили до 73% от новой цены, а годовалые — почти 98%, рынок приходит в норму", — заявил он.

По его словам, в 2023 году дизели дешевели быстрее бензина на фоне смены покупательских предпочтений и новых налогов, способствующих популярности электромобилей.

Сегодня на дорогах остаётся около 155 000 трёхлетних дизельных авто. Стоимость двух-четырёхлетних машин держится на уровне 51% от изначальной, тогда как бензиновые сохраняют 58%. Электрокары, в свою очередь, — всего 36%.

Автосалоны и рынок: чего ждать дальше

Дефицит подержанных дизелей стал ощутим даже в крупных автосалонах. В Motorpoint, одном из крупнейших автомобильных супермаркетов страны, из 5000 представленных машин всего около 350 — дизельные или дизель-гибридные.

Генеральный директор Motorpoint Group Марк Карпентер считает, что в будущем дизельные машины станут ещё большей редкостью.

"Из-за снижения производства новых дизелей покупателям со временем останутся только подержанные экземпляры", — заявил эксперт.

Однако он не ожидает резкого скачка цен.

"Хотя спрос может немного вырасти, всё большее старение дизельных авто сделает их менее привлекательными для тех, кто ищет почти новые машины", — отметил он.

Что это значит для потребителей?

Покупателям стоит быть особенно внимательными: рынок дизельных автомобилей сегодня — это лотерея. Одни модели дорожают, другие стремительно теряют в цене. Однако в целом дизельные авто продолжают держаться на плаву и сохраняют интерес среди тех, кто ценит топливную экономичность и дальнобойность. Будет ли этот интерес устойчивым — покажет время.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Опасности для водителей: как избежать столкновения с лосем и что делать в случае аварии сегодня в 10:47

Лоси и трассы: когда даже ограждения не спасают от опасности

Узнайте, как избежать столкновения с лосем на трассе и какие меры принимаются для предотвращения аварий с дикими животными.

Читать полностью »
Infiniti представила спортивную версию QX80 Sport 2026 в тёмном дизайне сегодня в 9:43

Infiniti снял маску: флагман теперь в тёмном облике и с новым характером

Infiniti представила новую спортивную версию QX80 с затемнённым дизайном, уникальным интерьером и дополнительным полным приводом за 248 тысяч рублей.

Читать полностью »
Lada Iskra получила регулировку руля по высоте и вылету в комплектациях Enjoy и Techno сегодня в 4:45

Авто есть, но без кондиционера: бюджетная Iskra удивляет не только ценой

Уже представлена, но пока недоступна для покупки: Lada Iskra поражает неожиданными решениями, которые редко встретишь даже в более дорогих авто.

Читать полностью »
Российские автомобилисты отметиили надёжность трансмиссий Haval немецкой разработки сегодня в 4:23

Завоевали, но не захватили: как Haval вошёл в доверие к россиянам

Почему кроссоверы Haval становятся всё более популярными в России? Разбираемся, в чём секрет успеха бренда, который обошёл других китайских конкурентов.

Читать полностью »
Mazda сократила прибыль из-за новой экономической политики США — данные за второй квартал 2025 сегодня в 3:51

Выглядело как налог, оказалось — приговор: Mazda не выдержала удара

Mazda понесла многомиллиардные убытки на фоне новых пошлин в США. Что компания планирует делать, чтобы спасти прибыль и не потерять глобальный рынок?

Читать полностью »
За езду с закрытым номером при открытом багажнике грозит до 5000 рублей штрафа сегодня в 3:17

Открытый багажник может стоить водительских прав: почему рискует каждый второй

Можно ли ездить с открытым багажником, если везёшь шкаф? Ответ не так прост: юрист рассказал, чем это может обернуться и почему номерной знак важнее, чем кажется.

Читать полностью »
Юрист разъяснил, можно ли записывать общение с сотрудником ГИБДД сегодня в 2:57

Жезл, камера, протокол: чем может закончиться съёмка инспектора ГАИ

Можно ли снимать инспектора ГАИ на видео и как реагировать, если он против? Разбираемся, что разрешает закон и где проходит тонкая грань дозволенного.

Читать полностью »
Chery обогнала Haval и заняла 1-е место среди китайских брендов в России — июль 2025 года сегодня в 2:11

Рынок просел, но салоны переполнены: что происходит с автопродажами в России

Июль 2025 года стал неожиданным месяцем для авторынка: несмотря на падение к прошлому году, рынок взлетел по отношению к июню. Кто удивил, а кто потерял позиции?

Читать полностью »