
Toyota молчит, гонки идут: что случилось с самым амбициозным концептом года
Проект среднемоторного спорткара GR Yaris M Concept, который Toyota представила ещё в январе 2025 года, столкнулся с трудностями. Ожидалось, что машина дебютирует в японской серии гонок Super Taikyu, однако уже прошло пять из семи этапов сезона, и участие автомобиля в чемпионате в этом году становится маловероятным.
Почему возникли сложности?
Причина проста, но весомая: разработка настоящего среднемоторного автомобиля — задача не из лёгких. Как сообщила сама компания:
"GR Yaris M Concept, представленный на Tokyo Auto Salon 2025, находится в стадии активной разработки. Мы стремимся раскрыть потенциал модели и подготовить её к участию в серии Super Taikyu".
Toyota признала, что при создании "midship"-платформы возникли сложности с торможением, рулевым управлением и поведением машины в поворотах:
"В связи с рядом особенностей среднемоторной компоновки и необходимостью дальнейшей доработки, Toyota решила не выставлять автомобиль на этапе в Аутополисе".
Кто поехал вместо?
Вместо прототипа GR Yaris M на трассу вышли:
- #32 GR Yaris — стандартная переднемоторная версия, участвовавшая в гонке на Нюрбургринге;
- #28 GR86 — подготовленный автомобилем ENEOS концепт Future FR.
Среднемоторные машины — это всегда сложно
Даже таким гигантам, как General Motors, потребовались годы, чтобы довести до ума Chevrolet Corvette C8. У Toyota есть опыт создания среднемоторных машин — в частности, легендарного MR2, — но и этого оказалось недостаточно для быстрого запуска нового проекта.
Есть ли повод для оптимизма?
Да. Toyota открыто признала проблемы, не свернув проект — что часто случается с подобными инициативами. Это говорит о том, что GR Yaris M — не просто шоу-кар, а, возможно, прототип будущей серийной модели, такой как новое поколение MR2.
Остаётся только надеяться, что пауза в гонках — это шаг назад ради двух шагов вперёд.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru