Toyota
Toyota
Олег Белов Опубликована 11.08.2025 в 11:32

Toyota молчит, гонки идут: что случилось с самым амбициозным концептом года

Toyota столкнулась с трудностями в разработке: GR Yaris M не выйдет на трассу в 2025 году

Проект среднемоторного спорткара GR Yaris M Concept, который Toyota представила ещё в январе 2025 года, столкнулся с трудностями. Ожидалось, что машина дебютирует в японской серии гонок Super Taikyu, однако уже прошло пять из семи этапов сезона, и участие автомобиля в чемпионате в этом году становится маловероятным.

Почему возникли сложности?

Причина проста, но весомая: разработка настоящего среднемоторного автомобиля — задача не из лёгких. Как сообщила сама компания:

"GR Yaris M Concept, представленный на Tokyo Auto Salon 2025, находится в стадии активной разработки. Мы стремимся раскрыть потенциал модели и подготовить её к участию в серии Super Taikyu".

Toyota признала, что при создании "midship"-платформы возникли сложности с торможением, рулевым управлением и поведением машины в поворотах:

"В связи с рядом особенностей среднемоторной компоновки и необходимостью дальнейшей доработки, Toyota решила не выставлять автомобиль на этапе в Аутополисе".

Кто поехал вместо?

Вместо прототипа GR Yaris M на трассу вышли:

  • #32 GR Yaris — стандартная переднемоторная версия, участвовавшая в гонке на Нюрбургринге;
  • #28 GR86 — подготовленный автомобилем ENEOS концепт Future FR.

Среднемоторные машины — это всегда сложно

Даже таким гигантам, как General Motors, потребовались годы, чтобы довести до ума Chevrolet Corvette C8. У Toyota есть опыт создания среднемоторных машин — в частности, легендарного MR2, — но и этого оказалось недостаточно для быстрого запуска нового проекта.

Есть ли повод для оптимизма?

Да. Toyota открыто признала проблемы, не свернув проект — что часто случается с подобными инициативами. Это говорит о том, что GR Yaris M — не просто шоу-кар, а, возможно, прототип будущей серийной модели, такой как новое поколение MR2.

Остаётся только надеяться, что пауза в гонках — это шаг назад ради двух шагов вперёд.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »