Жара и авто
Жара и авто
Алексей Ларин Опубликована 16.08.2025 в 21:53

Двери, которые открываются "наоборот": почему эффектный ход автодизайна так и не стал массовым

Эксперт "За рулём" назвал причины редкого применения дверей с обратным открыванием

Если бы инженеры нашли способ объединить эффектный дизайн и безупречную безопасность, двери с обратным открыванием, возможно, уже стали бы привычной частью автомобильного пейзажа. Но реальность оказалась иной: несмотря на привлекающий взгляд ретро-стиль и удобство посадки, этот элемент так и остался нишевым решением.

Исторические страхи и современные реалии

"Главная проблема таких дверей в прошлом — безопасность. Если на ходу дверь случайно открывалась, встречный поток воздуха буквально вырывал её, создавая серьёзную угрозу", — пояснил эксперт издания "За рулём" Александр Виноградов.

Сегодня автомобильные замки и технологии фиксации дверей куда надёжнее, а риск непреднамеренного открытия практически сведен к нулю. Однако полностью реабилитировать конструкцию это не помогло — другие трудности по-прежнему мешают массовому распространению.

Инженерные сложности и экономический фактор

Чтобы установить такие двери, автопроизводителю приходится менять силовую структуру кузова. Особенно серьёзно затрагивается центральная стойка, которая должна обеспечивать высокую жёсткость и пассивную безопасность при авариях. Это не только увеличивает вес машины, но и заметно поднимает себестоимость.
Для бюджетного сегмента подобные дополнительные расходы становятся критичными, а значит, внедрять решение в массовые модели экономически невыгодно.

Практика и реакция покупателей

Даже там, где двери с обратным открыванием находили своё место, массовой популярности они не получали. Опыт Opel Meriva, Mazda RX-8 и Honda Element показывает: оригинальная деталь дизайна сама по себе не гарантирует высоких продаж.
Одной из причин эксперты называют повседневное неудобство. В условиях тесных парковок, чтобы задний пассажир смог выйти, сначала приходится открывать переднюю дверь. Для городской эксплуатации это — лишние секунды и лишние манёвры, что снижает привлекательность решения.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »