коробка передач
коробка передач
Алексей Ларин Опубликована 14.05.2025 в 19:25

Самые странные коробки передач: от "театра" до чистого безумия

Когда дело доходит до переключения передач, кажется, всё уже придумано. Но нет. Некоторые автопроизводители умудрились превратить обычный селектор трансмиссии в произведение абсурда. Дизайнеры и инженеры экспериментировали, и порой результат вызывал не только удивление, но и искреннюю растерянность.

Джойстик от BMW: начало эры "проводного" управления

Когда BMW представила X5 (E70) в 2006 году, автомобилисты не сразу поняли, что перед ними. Рычаг переключения больше напоминал джойстик, чем элемент трансмиссии. Он не имел прямой связи с коробкой — всё происходило "по проводам".

Чтобы включить нужный режим, нужно было удерживать кнопку разблокировки и перемещать рычаг: вверх — задний ход, вниз — передача вперёд, вниз и влево — спортивный режим. Нестандартно? Безусловно. Но концепция прижилась, и теперь её используют даже Mercedes, Audi, Porsche и Volkswagen.

Pagani Utopia: когда эстетика важнее логики

Pagani всегда славилась любовью к механике, которая выглядит как часовой механизм. Utopia — не исключение. Открытый рычаг переключения в этом гиперкаре не просто странный — он фетиш.

И хотя для Pagani это уже привычный стиль, для остального мира — это настоящее представление. Неудивительно, что другие бренды начали перенимать подобные решения. Например, Koenigsegg тоже оставляет части механизма на виду. Особый шик — в том, что ты видишь, как работает машина изнутри.

Lamborghini Urus: театр начинается с кнопки пуска

В Lamborghini Urus инженеры подошли к интерфейсу с типичной итальянской театральностью. Селекторы режимов (Strada, Sport, Corsa, Rally и Ego) расположены под центральной консолью. Но внимание притягивает не они.

Кнопка запуска двигателя спрятана под красной крышкой, словно это ядерная установка. Те, кто не хочет устраивать шоу при запуске мотора, могут просто просунуть палец в отверстие — но даже это выглядит драматично. Всё в духе Lamborghini.

Volkswagen ID.4: селектор на экране?

Этот электромобиль продолжает традиции неожиданностей от VW. Вместо привычного рычага — трапециевидный переключатель, торчащий из панели приборов. Да-да, он буквально прикручен к экрану.

Расположен он неудобно — тянуться приходится, в отличие от более эргономичных решений Mercedes. При всей необычности, идея спорная. Тем не менее, за попытку выйти за рамки — плюс в карму инженерам VW.

Honda Civic Si (EP3): возврат в прошлое

У этой модели шестиступенчатая механика, и расположение рычага вызывает вопросы. Он встроен в переднюю панель, как в Toyota Prius, и стоит под углом 45 градусов. Вишенка на торте — резиновая накладка, вместо привычной кожи.

Подобные материалы были в моде в 70-80-х годах. Классический Porsche 911 — яркий пример. Но в начале 2000-х? Смотрится, мягко говоря, неожиданно.

Итоги: когда форма побеждает функцию

Все эти примеры — напоминание о том, что рычаг коробки передач может быть не только средством управления, но и дизайнерским высказыванием. Порой странным. Порой гениальным. Но точно не скучным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »