
Докатка — не спасение, а источник сюрпризов: что нужно знать заранее
Многие водители уверены, что докатка — это полноценный запас, только компактнее. Но при первой же необходимости её использования выясняется: у такого колеса есть нюансы, о которых стоит знать заранее.
Что такое докатка
Докатка — облегчённое запасное колесо на узкой покрышке и тонком стальном диске. Она занимает минимум места в багажнике, но не предназначена для длительной эксплуатации. Это лишь временное решение, чтобы доехать до шиномонтажа.
Сюрприз №1. Болты могут не подойти
Современные машины оснащаются в основном легкосплавными дисками, а для их крепления нужны болты определённой длины. Докатка же — на тонком стальном диске, и болты для неё короче. Производитель обычно кладёт комплект в багажник, но со временем они теряются. Поэтому при покупке подержанной машины обязательно проверьте наличие "докаточных" болтов — иначе колесо будет, а прикрутить его нечем.
Сюрприз №2. Размер колёс имеет значение
Штатная докатка идёт того же диаметра, что и рекомендованные заводом колёса. Но многие автовладельцы ставят на машину колёса большего размера — например, R17 или R18 вместо R16. В случае прокола придётся ехать на разноразмерных колёсах, и докатка будет вращаться быстрее остальных.
Электроника стабилизации и ассистенты могут воспринять это как неисправность и начать работать некорректно. Водителю важно быть готовым к "странному" поведению машины и соблюдать предельную осторожность.
Сюрприз №3. Докатка ставится только назад
По правилам докатка должна устанавливаться на заднюю ось — там нагрузка и риски меньше. Если пробито переднее колесо, сначала придётся переставить назад одно из задних, а только потом ставить докатку.
А это значит: придётся поднимать машину так, чтобы одновременно были вывешены два колеса. Стандартный домкрат не всегда справляется, а подходящей точки опоры в центре кузова может и не быть. Тогда приходится искать дополнительные подпорки или подручные средства.
Итог
Докатка действительно выручает, но пользоваться ей нужно грамотно.
• Всегда проверяйте наличие подходящих болтов.
• Учитывайте возможные сбои в работе электроники при езде на разноразмерных колёсах.
• Помните: докатку ставят только назад, что иногда требует лишних усилий.
Зная эти нюансы, можно избежать неприятных сюрпризов и безопасно доехать до шиномонтажа.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru