гоночные машины
гоночные машины
Олег Белов Опубликована 11.08.2025 в 10:27

История или деньги: какую сторону выберет Формула-1 в битве за Спа

Формула-1 меняет формат: этап в Спа будут проводить раз в два года с 2028 года

После завершения Гран-при Бельгии 2025 года на легендарной трассе Спа-Франкоршам вновь возник вопрос: а есть ли у этой гонки шанс остаться в календаре Формулы-1 в долгосрочной перспективе?

Спа — не просто трасса, а экономический фактор

Истечение контракта в 2025 году вызвало тревогу не только у болельщиков, но и у местных жителей и организаторов. Гонка приносит около 41,8 млн евро в регион и обеспечивает до 10% годового дохода близлежащих городов. Жители арендуют свои земли под парковки, а отели и кафе работают на максимум.

Деньги против истории?

Появление финансово успешных этапов вроде Майами и Лас-Вегаса усилило давление на "старую гвардию" трасс. Как отмечал Ландо Норрис ещё в 2022 году, "сейчас всё решают деньги, и это проблема". Гран-при в Спа боролся за место в календаре, когда велись переговоры о возвращении гонки в ЮАР.

Что с контрактом?

Несмотря на тревоги, Формула-1 продлила контракт со Спа до 2031 года, но с новым условием: с 2028 года этап будет проходить через год, в ротации с другими трассами.

А как прошла гонка-2025?

Гран-при 2025 года не стал зрелищем. После почти полуторачасовой задержки из-за дождя гонка обещала быть захватывающей: Оскар Пиастри обошёл Ландо Норриса в борьбе за лидерство. Но дальше всё пошло по накатанной — минимум обгонов, максимум процессии. Пиастри выиграл, Норрис стал вторым, Шарль Леклер — третьим. Зрители в соцсетях шутили:

"Надо было брать подушку — скукотища".

Надежда на 2026 год?

Будущие регламенты Формулы-1 предполагают более лёгкие и быстрые машины, что может сделать гонки на Спа зрелищнее. Но есть нюанс: из-за малого числа зон торможения трасса не даёт возможности эффективно восстанавливать энергию, а значит, стратегия станет сложнее. Кроме того, низкий прижим, высокая скорость и переменчивая погода делают трассу опасной.

Спа и безопасность

Спа давно считается одной из самых красивых и самых рискованных трасс. Регулярные осадки, высокая скорость и "слепые" повороты порой становятся фатальными. Как говорил Джордж Рассел:

"Вопрос в двух вещах — безопасна ли трасса и каковы условия".

В 2025 году старт гонки вновь задержали ради безопасности — но этого явно было недостаточно, чтобы сделать шоу.

Так останется ли Спа в Формуле-1?

Возможно, легендарная бельгийская трасса уже не вписывается в новый коммерческий ландшафт F1. А может, наоборот — редкое появление только усилит её магию. Как сказал Льюис Хэмилтон в прошлом году:

"Это одна из лучших трасс в мире".

Спа стоит на перепутье: между традицией и бизнесом, между прошлым и будущим. И только время покажет, выстоит ли она в новой Формуле-1.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »