Покупка новой машины в автосалоне
Покупка новой машины в автосалоне
Евгений Акопян Опубликована 11.08.2025 в 7:12

Машины в России могут подорожать ещё до конца года — причина в неожиданных решениях

Эксперты: ключевая ставка 18% не стимулирует спрос на автомобили в России

Автомобильный рынок России переживает сложный период, и надежды на быстрое восстановление тают с каждым месяцем. Даже снижение ключевой ставки Банка России не смогло заметно изменить прогнозы экспертов. Как отмечает портал "АвтоВзгляд", строить долгосрочные прогнозы в такой ситуации — дело неблагодарное.

Оптимизм с оговорками

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков сохраняет умеренный оптимизм.

"Снижение ставки в совокупности с большими скидками на автомобили и прочими факторами, в ближайшие месяцы будет вести к восстановлению авторынка. В июле ожидаю продажи на уровне 110-115 тысяч штук, что на четверть выше июньских", — заявил Целиков.

По его словам, в целом, второе полугодие на авторынке будет существенно лучше первого. Хотя до месячных уровней 2024-го нам еще очень и очень далеко.

Однако его собственные комментарии в тот же день прозвучали почти в противовес этому заявлению. По его словам, второй квартал 2025 года стал рекордным по изменениям в дилерских сетях, а третий может оказаться ещё более насыщенным событиями. Он даже предложил для происходящего термин — "Дилергейт".

Высокая ставка как главный враг

Пессимизм разделяют и другие участники рынка. Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов считает, что высокая ключевая ставка лишает покупателей возможности выгодно брать автокредиты, а депозиты делают вложение денег в машину менее привлекательным.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев убеждён, что даже после недавнего снижения ставка остаётся слишком высокой. Эту мысль поддерживает генеральный директор ООО "ЭМ Рус" Илья Рашкин, уверенный, что нынешние 18% не способны стимулировать спрос.

Заместитель генерального директора ВТБ Лизинг Александр Ганчев добавляет, что оживить рынок могут лишь программы льготного автокредитования и лизинга, а также расширение господдержки от производителей.

Ожидание стимулов вместо снижения цен

Эксперты сходятся во мнении: реальный рост спроса возможен лишь при ключевой ставке на уровне 10-12%. Пока же большинство покупателей предпочитают ждать, рассчитывая на более выгодные условия и удерживая деньги на депозитах.

Производители и дилеры при этом не спешат признавать свою роль в кризисе — например, чрезмерный рост цен. Вместо этого они возлагают вину на "нерешительных" покупателей, которые не берут кредиты под высокий процент. Снижать цены никто не собирается, максимум — поиграть с размером скидок. В остальном отрасль рассчитывает на государство, которое должно облегчить доступ к кредитам и материально поддержать автопром.

Тем, кто надеется на значительное падение цен в ближайшее время, стоит помнить: с 1 января 2026 года планируется повышение утильсбора в среднем на 250 тысяч рублей, что может снова подстегнуть цены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »