
Машины в России могут подорожать ещё до конца года — причина в неожиданных решениях
Автомобильный рынок России переживает сложный период, и надежды на быстрое восстановление тают с каждым месяцем. Даже снижение ключевой ставки Банка России не смогло заметно изменить прогнозы экспертов. Как отмечает портал "АвтоВзгляд", строить долгосрочные прогнозы в такой ситуации — дело неблагодарное.
Оптимизм с оговорками
Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков сохраняет умеренный оптимизм.
"Снижение ставки в совокупности с большими скидками на автомобили и прочими факторами, в ближайшие месяцы будет вести к восстановлению авторынка. В июле ожидаю продажи на уровне 110-115 тысяч штук, что на четверть выше июньских", — заявил Целиков.
По его словам, в целом, второе полугодие на авторынке будет существенно лучше первого. Хотя до месячных уровней 2024-го нам еще очень и очень далеко.
Однако его собственные комментарии в тот же день прозвучали почти в противовес этому заявлению. По его словам, второй квартал 2025 года стал рекордным по изменениям в дилерских сетях, а третий может оказаться ещё более насыщенным событиями. Он даже предложил для происходящего термин — "Дилергейт".
Высокая ставка как главный враг
Пессимизм разделяют и другие участники рынка. Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов считает, что высокая ключевая ставка лишает покупателей возможности выгодно брать автокредиты, а депозиты делают вложение денег в машину менее привлекательным.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев убеждён, что даже после недавнего снижения ставка остаётся слишком высокой. Эту мысль поддерживает генеральный директор ООО "ЭМ Рус" Илья Рашкин, уверенный, что нынешние 18% не способны стимулировать спрос.
Заместитель генерального директора ВТБ Лизинг Александр Ганчев добавляет, что оживить рынок могут лишь программы льготного автокредитования и лизинга, а также расширение господдержки от производителей.
Ожидание стимулов вместо снижения цен
Эксперты сходятся во мнении: реальный рост спроса возможен лишь при ключевой ставке на уровне 10-12%. Пока же большинство покупателей предпочитают ждать, рассчитывая на более выгодные условия и удерживая деньги на депозитах.
Производители и дилеры при этом не спешат признавать свою роль в кризисе — например, чрезмерный рост цен. Вместо этого они возлагают вину на "нерешительных" покупателей, которые не берут кредиты под высокий процент. Снижать цены никто не собирается, максимум — поиграть с размером скидок. В остальном отрасль рассчитывает на государство, которое должно облегчить доступ к кредитам и материально поддержать автопром.
Тем, кто надеется на значительное падение цен в ближайшее время, стоит помнить: с 1 января 2026 года планируется повышение утильсбора в среднем на 250 тысяч рублей, что может снова подстегнуть цены.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru