
Рынок просел, но салоны переполнены: что происходит с автопродажами в России
Продажи автомобилей в России в июле 2025 года показали противоречивую картину. С одной стороны, количество реализованных машин оказалось ниже, чем год назад. С другой — по сравнению с июнем рынок буквально взлетел. Autonews. ru, проанализировав данные "Автостата", АЕБ и Минпромторга, выделил самые заметные тренды летнего автосезона.
Рекордный месяц года — несмотря на минус
По подсчетам аналитического агентства "Автостат", в июле было продано 120,6 тыс. новых автомобилей — это на 11% меньше, чем в июле 2024 года. Однако по сравнению с предыдущим месяцем, рост составил внушительные 34%. До этого самым успешным считался апрель, когда реализовали 102,1 тыс. машин.
Июль стал лишь вторым месяцем за год, когда рынок преодолел рубеж в 100 тысяч проданных автомобилей.
Почему россияне снова пошли в автосалоны
Ассоциация европейского бизнеса зафиксировала аналогичный результат — 124 099 проданных автомобилей. По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Алексея Калицева, сыграло сразу несколько факторов:
- Возврат программ государственной поддержки.
- Выгодные коммерческие предложения от дилеров.
- Общий фон ожиданий по снижению ключевой ставки.
"Очевидно, что наметившееся постепенное снижение ключевой ставки, которое в настоящий момент имеет больше психологический эффект, помогло также немного улучшить настроение покупателей", — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
АвтоВАЗ держит лидерство, но с потерями
Lada вновь возглавила российский рынок: в июле было продано 28 240 автомобилей. Это почти вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — китайской Chery (13 502 шт.). Однако не всё так однозначно.
Продажи компании по сравнению с прошлым годом сократились на 20,7%, а доля бренда на рынке упала до 23%. По данным "Автостата", наиболее популярными моделями стали:
- Lada Granta — 13 030 шт.
- Lada Vesta — 6673 шт.
- Lada Niva Legend — 2936 шт.
Также в июле стартовали продажи нового семейства Lada Iskra — перспективного игрока в будущем модельном ряду.
Chery вышла в лидеры среди китайских марок
Chery смогла вернуть себе первенство среди китайских автопроизводителей. В июле она заняла 11% рынка, продав 13,5 тыс. автомобилей. В российской линейке бренда — шесть бензиновых моделей, включая седан Arrizo 8, и два гибрида.
Haval, ранее лидировавший среди китайских марок, опустился на вторую строчку, уступив Chery всего 400 автомобилей.
Chery Tiggo 7L ворвался в рейтинг самых популярных SUV
Весной на рынок вышел кроссовер Chery Tiggo 7L, и уже в июле он занял пятое место в списке самых продаваемых SUV. За месяц было реализовано 3644 экземпляра. Новинка доступна как с передним, так и с полным приводом, а цены варьируются от 2,68 до 3,23 млн рублей.
Кто удивил: Belgee и Solaris
Несмотря на общую тенденцию к снижению, некоторые бренды продемонстрировали феноменальный рост:
- Belgee (Белоруссия): +75,2%, 6511 машин.
- Solaris (Россия): +68,7%, 3326 автомобилей.
- GAC (Китай): +60,6%, 2842 автомобиля.
- Jetour: +24,6%, 4410 проданных машин.
Электромобили теряют популярность
Интерес к электрокарам в России резко пошел на спад. Минпромторг зафиксировал падение продаж на 51% по сравнению с июлем 2024 года — всего 6106 электромобилей. Однако есть нюанс: доля электрокаров российского производства увеличилась с 18 до 27%.
Главными представителями "зеленого" сегмента стали:
- Evolute (Липецкая область) — 4 модели.
- "Москвич 3е" и будущий "Атом" (Москва).
- "Амберавто А5" (Калининград, "Автотор").
- Электрические LCV от ГАЗа и АвтоВАЗа.
Toyota — сюрприз параллельного импорта
В июле Toyota попала в топ-15 самых популярных брендов. Хотя компания официально ушла с российского рынка, за счет параллельного импорта дилеры смогли продать 2700 новых автомобилей — в 2,3 раза больше, чем год назад. Это дало бренду 2% доли рынка. Наиболее вероятные бестселлеры — традиционно RAV4 и Camry.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru