
Легендарный Porsche пылился без движения — секрет, почему его не отдавали
Его страсть к машинам известна давно. Билл Гейтс, в отличие от многих миллиардеров, предпочитает сам садиться за руль и особенно ценит автомобили Porsche. Среди всех моделей его сердцу ближе всего оказался легендарный Porsche 959 — символ инженерной смелости и технологического прорыва.
Как всё началось
В 1988 году Гейтс приобрёл редкий Porsche 959 Komfort. Модель получила 2,85-литровый оппозитный двигатель с двумя турбинами, полный привод и регулируемую электронную подвеску. На тот момент это был самый быстрый серийный автомобиль, доступный для дорог общего пользования. К тому же выпустили всего 337 экземпляров, что сделало его настоящей коллекционной жемчужиной.
Однако в США действовали строгие нормы выбросов и безопасности, которым автомобиль не соответствовал. В результате, едва прибыв в порт Сиэтла, он был отправлен на склад долгого хранения.
Долгие годы ожидания
Отказаться от своей мечты Гейтс не собирался. За хранение автомобиля он платил 28 долларов в день — и делал это целых 13 лет. К моменту, когда ситуация изменилась, сумма превысила 133 тысячи долларов — больше половины от первоначальной стоимости машины в 225 тысяч.
13 августа 1999 года в США приняли поправку к федеральному закону, разрешившую ввоз автомобилей, имеющих историческую или техническую ценность, даже при несоответствии стандартам. Условие было одно: не более 4000 км пробега в год, в основном для выставочных целей.
Момент победы
В 2001 году, после уплаты всех пошлин, Гейтс наконец получил ключи от своего Porsche 959. История этого автомобиля стала примером того, как упорство и любовь к технике могут преодолеть бюрократические барьеры.
Цена страсти
Сегодня Porsche 959 оценивается примерно в 1,5 миллиона долларов. Но для Билла Гейтса ценность этой машины измеряется не только деньгами — она стала символом верности мечте и готовности ждать ради неё столько, сколько потребуется.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru