Автозавод
Автозавод
Олег Белов Опубликована 11.07.2025 в 12:31

Автопром на импортной игле: зависимость, о которой молчат

Вы думали, что отечественный автопром уже освободился от иностранных комплектующих? Не всё так просто.

Импортные запчасти по-прежнему играют ключевую роль в производстве автомобилей на российских заводах. Об этом прямо заявил Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ, в интервью журналу "Эксперт". Его слова проливают свет на то, почему даже в условиях санкций и политических лозунгов об импортозамещении, машины в России продолжают "собираться" с помощью зарубежных компонентов.

Экономика против патриотизма
По словам Пескова, главный сдерживающий фактор — экономика производства:

"Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым".

То есть, если производить детали небольшими партиями, как это делают российские компании, цена возрастает в разы. А вот крупные международные концерны, выпускающие десятки миллионов единиц в год, обеспечивают доступную себестоимость.

На чём держится рынок?
Песков особо отметил, что существует лишь несколько глобальных производителей ключевых автокомпонентов:

"В мире производителей стеклоподъемников или тормозных колодок можно пересчитать по пальцам. Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже".

Проще говоря, пока не будет огромного спроса, нет смысла строить масштабное производство. А значит — иностранные поставки будут сохраняться, как минимум в ближайшей перспективе.

Массовость — залог успеха
Логика понятна: чем больше объём выпуска, тем ниже себестоимость и выше конкурентоспособность. Но автопром в России не может обеспечить достаточный объём, чтобы отбить вложения в создание собственного производства комплектующих. И пока этот порочный круг не разомкнётся, зависимость от импорта останется.

Зависимость российского автопрома от иностранных деталей — это не лень и не саботаж. Это суровая экономика, где масштаб имеет решающее значение. А пока у страны нет собственного "авто-конвейера" с многомиллионными тиражами, приходится мириться с тем, что и тормоза, и стёкла, и даже ручки дверей продолжают поступать извне.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »