Автозавод
Автозавод
Олег Белов Опубликована 11.07.2025 в 12:31

Автопром на импортной игле: зависимость, о которой молчат

Вы думали, что отечественный автопром уже освободился от иностранных комплектующих? Не всё так просто.

Импортные запчасти по-прежнему играют ключевую роль в производстве автомобилей на российских заводах. Об этом прямо заявил Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ, в интервью журналу "Эксперт". Его слова проливают свет на то, почему даже в условиях санкций и политических лозунгов об импортозамещении, машины в России продолжают "собираться" с помощью зарубежных компонентов.

Экономика против патриотизма
По словам Пескова, главный сдерживающий фактор — экономика производства:

"Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым".

То есть, если производить детали небольшими партиями, как это делают российские компании, цена возрастает в разы. А вот крупные международные концерны, выпускающие десятки миллионов единиц в год, обеспечивают доступную себестоимость.

На чём держится рынок?
Песков особо отметил, что существует лишь несколько глобальных производителей ключевых автокомпонентов:

"В мире производителей стеклоподъемников или тормозных колодок можно пересчитать по пальцам. Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже".

Проще говоря, пока не будет огромного спроса, нет смысла строить масштабное производство. А значит — иностранные поставки будут сохраняться, как минимум в ближайшей перспективе.

Массовость — залог успеха
Логика понятна: чем больше объём выпуска, тем ниже себестоимость и выше конкурентоспособность. Но автопром в России не может обеспечить достаточный объём, чтобы отбить вложения в создание собственного производства комплектующих. И пока этот порочный круг не разомкнётся, зависимость от импорта останется.

Зависимость российского автопрома от иностранных деталей — это не лень и не саботаж. Это суровая экономика, где масштаб имеет решающее значение. А пока у страны нет собственного "авто-конвейера" с многомиллионными тиражами, приходится мириться с тем, что и тормоза, и стёкла, и даже ручки дверей продолжают поступать извне.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »