
Автопром на импортной игле: зависимость, о которой молчат
Вы думали, что отечественный автопром уже освободился от иностранных комплектующих? Не всё так просто.
Импортные запчасти по-прежнему играют ключевую роль в производстве автомобилей на российских заводах. Об этом прямо заявил Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ, в интервью журналу "Эксперт". Его слова проливают свет на то, почему даже в условиях санкций и политических лозунгов об импортозамещении, машины в России продолжают "собираться" с помощью зарубежных компонентов.
Экономика против патриотизма
По словам Пескова, главный сдерживающий фактор — экономика производства:
"Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым".
То есть, если производить детали небольшими партиями, как это делают российские компании, цена возрастает в разы. А вот крупные международные концерны, выпускающие десятки миллионов единиц в год, обеспечивают доступную себестоимость.
На чём держится рынок?
Песков особо отметил, что существует лишь несколько глобальных производителей ключевых автокомпонентов:
"В мире производителей стеклоподъемников или тормозных колодок можно пересчитать по пальцам. Они выпускают десятки миллионов запчастей в год. Российские компании, ориентированные на внутренний рынок, могут делать несколько сотен тысяч таких деталей, но они будут в несколько раз дороже".
Проще говоря, пока не будет огромного спроса, нет смысла строить масштабное производство. А значит — иностранные поставки будут сохраняться, как минимум в ближайшей перспективе.
Массовость — залог успеха
Логика понятна: чем больше объём выпуска, тем ниже себестоимость и выше конкурентоспособность. Но автопром в России не может обеспечить достаточный объём, чтобы отбить вложения в создание собственного производства комплектующих. И пока этот порочный круг не разомкнётся, зависимость от импорта останется.
Зависимость российского автопрома от иностранных деталей — это не лень и не саботаж. Это суровая экономика, где масштаб имеет решающее значение. А пока у страны нет собственного "авто-конвейера" с многомиллионными тиражами, приходится мириться с тем, что и тормоза, и стёкла, и даже ручки дверей продолжают поступать извне.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru