Премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей в России
Премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей в России
Алексей Ларин Опубликована 13.06.2025 в 3:08

КамАЗ подключили к сети — спустя пару минут энергетики вызвали полицию: что оказалось внутри

В Бурятии нашли криптоферму… в КамАЗе. Да, вы не ослышались: под видом обычного грузовика скрывалась целая майнинговая станция, способная прокормить цифровой валютой небольшой посёлок. И всё это — с незаконным подключением к высоковольтной линии.

Грузовик с секретом

Случай, который больше похож на сценарий остросюжетного фильма, произошёл в Бурятии. Как сообщили в пресс-службе ПАО "Россети Сибирь" — "Бурятэнерго", специалисты компании заметили подозрительно высокое потребление электроэнергии от 10-киловольтной линии. Проверка вывела их на неожиданную находку: КамАЗ, подключённый к сети и полностью переоборудованный в мобильную криптоферму.

Когда на место прибыли энергетики и вызвали полицию.

"Двое неизвестных, предположительно, водители автомобиля, сразу скрылись на внедорожнике… внутри грузовика — 95 майнинговых устройств и трансформаторная подстанция, способная обеспечить мощностью небольшой населенный пункт", — рассказали в пресс-службе компании.

Почему КамАЗ?

Использование грузовика — это не просто прихоть. Такой подход делает майнинговую установку мобильной и труднодоступной для контроля. Кроме того, грузовик позволяет разместить необходимое оборудование, включая трансформаторную подстанцию, и выехать в любой момент при угрозе обнаружения. Это уже не просто домашний майнинг — это полевые цифровые операции.

Интересно, что по мощности ферма, спрятанная в грузовике, могла бы без труда обеспечивать электроэнергией село с населением в несколько сотен человек. Для сравнения: средняя мощность, потребляемая одним домохозяйством в России, составляет около 250 кВт·ч в месяц. Таким образом, установка в КамАЗе могла потреблять до 570 000 кВт·ч в месяц.

Лидеры "домашнего" майнинга в России

На этом фоне особенно интересен рейтинг регионов, где в 2025 году будет наиболее выгодно заниматься майнингом на бытовом уровне. По данным агентства АКРА, лидируют Республика Хакасия, Мурманская область и Башкортостан.

"Осуществлять данный вид деятельности в рамках выделенного [законодательством] лимита в 2025 году дешевле всего будет в Республике Хакасия. Суммарно за год в квартире c электроплитой ежемесячное потребление в объеме 6000 кВт·ч обойдется в 162 тысячи рублей, в доме c электроотоплением — в 157 тысяч рублей", — уточняют аналитики.

Главным фактором, влияющим на популярность майнинга в этих регионах, остаётся стоимость электроэнергии. Хакасия, например, предлагает одни из самых низких тарифов на свет, что делает её настоящим магнитом для майнеров.

Майнинг уходит в тень

История с КамАЗом подчёркивает: даже при относительно доступных тарифах в некоторых регионах, незаконный майнинг продолжает процветать. Это связано с попытками майнеров обойти ограничения по объёму потребления электроэнергии и избежать налогообложения.

Подключение к высоковольтным сетям без разрешения несёт не только финансовые потери для поставщиков электроэнергии, но и создаёт угрозу для стабильности энергосистем. В отдельных случаях такие подключения могут привести к отключению целых районов или авариям на подстанциях.

Кроме того, самодельные фермы часто не соответствуют стандартам электробезопасности. Случайные пожары, перегрев оборудования и сбои в электроснабжении — лишь часть потенциальных последствий.

Факты, которые стоит знать

  • Один современный ASIC-майнер (например, Antminer S19) потребляет в среднем около 3 250 Вт — 95 устройств могут потреблять до 300 кВт в час.

  • В США за незаконный майнинг уже заведено несколько уголовных дел: в 2023 году инженер университета в Массачусетсе использовал серверные мощности кампуса для добычи Ethereum.

  • В Китае, несмотря на запрет майнинга, до сих пор действуют подпольные фермы, которые маскируются под обычные предприятия.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »