приборная панель автомобиля
приборная панель автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 10.08.2025 в 9:23

Пустой бак сегодня — проблемы с двигателем завтра: связь, о которой забывают водители

Эксперты назвали три причины не ездить с почти пустым баком топлива

Многие водители считают, что пару дней с пустеющим баком ничего страшного не принесут. И правда, современные автомобили устроены так, что при полном отсутствии топлива двигатель просто отключится — никакого внезапного пожара или взрыва не произойдет. Но иллюзия безопасности здесь коварна: такая привычка способна привести к поломкам, которые обойдутся куда дороже, чем своевременный заезд на АЗС.

В первую очередь рискует топливный насос. Даже в старых "Жигулях" его замена потянет на 600-800 рублей, а для некоторых немецких моделей цена агрегата легко достигает 20-30 тысяч. Добавьте сюда стоимость работы, эвакуатор — и вот уже неприятный ремонт превращается в целое приключение с лишними расходами.

Почему лучше держать бак хотя бы наполовину полным

Эксперты выделяют как минимум три причины, по которым не стоит доводить уровень топлива до минимума.

1. Перегрев и завоздушивание

Топливный насос охлаждается проходящим через него горючим. Когда бак почти пуст, теплоотвод ухудшается, детали быстрее изнашиваются. Кроме того, насос может "захватить" воздух — явление, известное как завоздушивание системы. Оно грозит проблемами с запуском, нестабильной работой двигателя, провалами при разгоне. Особенно чувствительны к этому дизельные моторы.

2. Грязь и осадок

В эпоху металлических баков риск был особенно велик: коррозия и мусор скапливались на дне, а при низком уровне топлива эта взвесь попадала в фильтр, затрудняя работу насоса и двигателя. Сегодня баки делают в основном из пластика, что снижает опасность, но не исключает её. Даже в пластиковом резервуаре со временем осадок появляется — примеси в топливе никуда не делись.

3. Конденсат и проблемы с запуском

Разница температур внутри и снаружи бака вызывает образование конденсата. Чем меньше топлива внутри, тем больше влаги оседает на стенках. Поскольку вода тяжелее бензина и дизеля, она скапливается у забора топлива. Зимой это может привести к ледяным пробкам, мешающим запуску двигателя. А влага в системе — это не только риск коррозии трубок, но и падение мощности силового агрегата.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »