
Пустой бак сегодня — проблемы с двигателем завтра: связь, о которой забывают водители
Многие водители считают, что пару дней с пустеющим баком ничего страшного не принесут. И правда, современные автомобили устроены так, что при полном отсутствии топлива двигатель просто отключится — никакого внезапного пожара или взрыва не произойдет. Но иллюзия безопасности здесь коварна: такая привычка способна привести к поломкам, которые обойдутся куда дороже, чем своевременный заезд на АЗС.
В первую очередь рискует топливный насос. Даже в старых "Жигулях" его замена потянет на 600-800 рублей, а для некоторых немецких моделей цена агрегата легко достигает 20-30 тысяч. Добавьте сюда стоимость работы, эвакуатор — и вот уже неприятный ремонт превращается в целое приключение с лишними расходами.
Почему лучше держать бак хотя бы наполовину полным
Эксперты выделяют как минимум три причины, по которым не стоит доводить уровень топлива до минимума.
1. Перегрев и завоздушивание
Топливный насос охлаждается проходящим через него горючим. Когда бак почти пуст, теплоотвод ухудшается, детали быстрее изнашиваются. Кроме того, насос может "захватить" воздух — явление, известное как завоздушивание системы. Оно грозит проблемами с запуском, нестабильной работой двигателя, провалами при разгоне. Особенно чувствительны к этому дизельные моторы.
2. Грязь и осадок
В эпоху металлических баков риск был особенно велик: коррозия и мусор скапливались на дне, а при низком уровне топлива эта взвесь попадала в фильтр, затрудняя работу насоса и двигателя. Сегодня баки делают в основном из пластика, что снижает опасность, но не исключает её. Даже в пластиковом резервуаре со временем осадок появляется — примеси в топливе никуда не делись.
3. Конденсат и проблемы с запуском
Разница температур внутри и снаружи бака вызывает образование конденсата. Чем меньше топлива внутри, тем больше влаги оседает на стенках. Поскольку вода тяжелее бензина и дизеля, она скапливается у забора топлива. Зимой это может привести к ледяным пробкам, мешающим запуску двигателя. А влага в системе — это не только риск коррозии трубок, но и падение мощности силового агрегата.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru