приборная панель автомобиля
приборная панель автомобиля
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 9:23

Пустой бак сегодня — проблемы с двигателем завтра: связь, о которой забывают водители

Эксперты назвали три причины не ездить с почти пустым баком топлива

Многие водители считают, что пару дней с пустеющим баком ничего страшного не принесут. И правда, современные автомобили устроены так, что при полном отсутствии топлива двигатель просто отключится — никакого внезапного пожара или взрыва не произойдет. Но иллюзия безопасности здесь коварна: такая привычка способна привести к поломкам, которые обойдутся куда дороже, чем своевременный заезд на АЗС.

В первую очередь рискует топливный насос. Даже в старых "Жигулях" его замена потянет на 600-800 рублей, а для некоторых немецких моделей цена агрегата легко достигает 20-30 тысяч. Добавьте сюда стоимость работы, эвакуатор — и вот уже неприятный ремонт превращается в целое приключение с лишними расходами.

Почему лучше держать бак хотя бы наполовину полным

Эксперты выделяют как минимум три причины, по которым не стоит доводить уровень топлива до минимума.

1. Перегрев и завоздушивание

Топливный насос охлаждается проходящим через него горючим. Когда бак почти пуст, теплоотвод ухудшается, детали быстрее изнашиваются. Кроме того, насос может "захватить" воздух — явление, известное как завоздушивание системы. Оно грозит проблемами с запуском, нестабильной работой двигателя, провалами при разгоне. Особенно чувствительны к этому дизельные моторы.

2. Грязь и осадок

В эпоху металлических баков риск был особенно велик: коррозия и мусор скапливались на дне, а при низком уровне топлива эта взвесь попадала в фильтр, затрудняя работу насоса и двигателя. Сегодня баки делают в основном из пластика, что снижает опасность, но не исключает её. Даже в пластиковом резервуаре со временем осадок появляется — примеси в топливе никуда не делись.

3. Конденсат и проблемы с запуском

Разница температур внутри и снаружи бака вызывает образование конденсата. Чем меньше топлива внутри, тем больше влаги оседает на стенках. Поскольку вода тяжелее бензина и дизеля, она скапливается у забора топлива. Зимой это может привести к ледяным пробкам, мешающим запуску двигателя. А влага в системе — это не только риск коррозии трубок, но и падение мощности силового агрегата.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

МВД: пожилые водители чаще становятся виновниками ДТП — предложены изменения в правилах сегодня в 11:07

Пожилым за руль — только после проверок: в России готовят новые ограничения

МВД предлагает пересмотреть допуск пожилых граждан к управлению авто. Почему возраст стал фактором риска и какие ограничения могут ввести — разбираем суть инициативы.

Читать полностью »
Гонщица рассказала, какие распространённые ошибки водителей могут привести к ДТП сегодня в 10:02

Аварийка вместо фар, тормоз в пол, "воспитание" манёврами — и вы уже в кювете

Резко тормозить, включать аварийку в туман и надеяться на полный привод — привычки, которые могут привести к аварии. Разбираем мифы о вождении, в которые пора перестать верить.

Читать полностью »
Автопроизводители переходят с классических автоматов на CVT и DCT в массовых моделях сегодня в 9:22

Компактные авто перестали ставить на автомат — водители уже почувствовали разницу

В малом и среднем автоклассе классические автоматы уступают место вариаторам и роботам с двойным сцеплением. Разбираем причины и последствия смены лидеров.

Читать полностью »
Эксперт сегодня в 8:19

Российские дороги ломают даже новые машины из КНР — вот в чём их слабое место

Китайские автомобили покоряют российский рынок, но эксперт назвал два их слабых места, которые особенно заметны в мороз и на разбитых дорогах.

Читать полностью »
Эксперты: установка GPS-трекера снижает риск угона и помогает отследить авто сегодня в 8:12

Одно устройство за пару тысяч рублей способно спасти машину — секрет, о котором молчат автолюбители

Владельцы ищут новые способы защитить авто от угона. Современные трекеры делают это доступным и удобным, а контроль — буквально в кармане.

Читать полностью »
Likvi.com: владельцы ввезённых в 2024 году Mercedes, BMW и Audi теряют на продаже сегодня в 7:15

Премиум-авто из-за границы больше не золото: 2025 год превратил их в тяжёлый балласт

Покупка премиум-авто из-за границы в 2024 году казалась выгодной инвестицией. Но в 2025-м владельцы столкнулись с падением цен и сложностями с продажей.

Читать полностью »
BYD представит суперкар Yangwang U9 мощностью 3020 л. с. — данные Минпрома Китая сегодня в 7:14

3020 л. с. и больше — новый китайский суперкар готовит неожиданный удар по конкурентам

Новый электрический суперкар Yangwang U9 от BYD получит мощность свыше 3000 л. с. и технологии, которые ставят его вне конкуренции.

Читать полностью »
Дилеры привезли в Россию Volkswagen Teramont Pro второго поколения из Китая — Autonews сегодня в 6:12

Свежие BMW, Volkswagen и Hyundai оказались в России — и не только они

Несмотря на ужесточение правил ввоза, российские автосалоны продолжают получать новые "живые" автомобили через параллельный импорт — от BMW до Zeekr.

Читать полностью »