приборная панель автомобиля
приборная панель автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 10.08.2025 в 9:23

Пустой бак сегодня — проблемы с двигателем завтра: связь, о которой забывают водители

Эксперты назвали три причины не ездить с почти пустым баком топлива

Многие водители считают, что пару дней с пустеющим баком ничего страшного не принесут. И правда, современные автомобили устроены так, что при полном отсутствии топлива двигатель просто отключится — никакого внезапного пожара или взрыва не произойдет. Но иллюзия безопасности здесь коварна: такая привычка способна привести к поломкам, которые обойдутся куда дороже, чем своевременный заезд на АЗС.

В первую очередь рискует топливный насос. Даже в старых "Жигулях" его замена потянет на 600-800 рублей, а для некоторых немецких моделей цена агрегата легко достигает 20-30 тысяч. Добавьте сюда стоимость работы, эвакуатор — и вот уже неприятный ремонт превращается в целое приключение с лишними расходами.

Почему лучше держать бак хотя бы наполовину полным

Эксперты выделяют как минимум три причины, по которым не стоит доводить уровень топлива до минимума.

1. Перегрев и завоздушивание

Топливный насос охлаждается проходящим через него горючим. Когда бак почти пуст, теплоотвод ухудшается, детали быстрее изнашиваются. Кроме того, насос может "захватить" воздух — явление, известное как завоздушивание системы. Оно грозит проблемами с запуском, нестабильной работой двигателя, провалами при разгоне. Особенно чувствительны к этому дизельные моторы.

2. Грязь и осадок

В эпоху металлических баков риск был особенно велик: коррозия и мусор скапливались на дне, а при низком уровне топлива эта взвесь попадала в фильтр, затрудняя работу насоса и двигателя. Сегодня баки делают в основном из пластика, что снижает опасность, но не исключает её. Даже в пластиковом резервуаре со временем осадок появляется — примеси в топливе никуда не делись.

3. Конденсат и проблемы с запуском

Разница температур внутри и снаружи бака вызывает образование конденсата. Чем меньше топлива внутри, тем больше влаги оседает на стенках. Поскольку вода тяжелее бензина и дизеля, она скапливается у забора топлива. Зимой это может привести к ледяным пробкам, мешающим запуску двигателя. А влага в системе — это не только риск коррозии трубок, но и падение мощности силового агрегата.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »
Россия заняла пятое место в Европе по продажам новых автомобилей — данные Автостата сегодня в 12:34
Сначала смеялись, теперь завидуют: российский авторынок наступает на пятки Германии

Российский авторынок вновь в лидерах Европы: продажи превысили 120 тысяч машин. Что стоит за этим успехом — временный всплеск или новая тенденция?

Читать полностью »
В России упали цены на подержанные машины из Китая, новые наоборот подорожали — НАПИ сегодня в 11:44
Китайские машины с пробегом обвалились в цене: что знают перекупы, но молчат покупатели

Цены на китайские автомобили в России ведут себя неожиданно: новые дорожают, а подержанные дешевеют. Что это значит для покупателей — разберёмся.

Читать полностью »
Специалисты объяснили, почему менять резину нужно при +5 °C сегодня в 10:33
Эти привычки убивают резину быстрее, чем гвозди — что делают 9 из 10 водителей

Зимняя дорога не прощает опозданий. Почему стоит переобуваться заранее, как выбрать идеальные шины и какие ошибки совершают даже опытные водители?

Читать полностью »