
С конвейера исчезают иконы: что задумал Lexus на 2026 год
Когда "прощай" — не просто слово: Lexus готовится к масштабной перестройке модельного ряда. Уже в ноябре 2025 года с конвейера сойдут последние экземпляры седанов IS, купе RC и электрокроссовера UX 300e. Для фанатов марки это — знаковое событие: исчезает целая эпоха автомобилей, определявших облик Lexus на протяжении более чем десяти лет.
Почти вся линейка IS и RC уходит в прошлое
Согласно официальному заявлению компании, производство следующих моделей будет полностью прекращено: IS 300, IS 300h (все, кроме версии с задним приводом), IS 350, IS 500, RC 300, RC 300h, RC 350 и RC F. Таким образом, на домашнем рынке Японии останется только одна модификация — IS 300h с задним приводом.
Особого внимания заслуживает прощальная версия RC F Final Edition. Это купе с атмосферным V8 стало настоящим коллекционным артефактом — тираж ограничен 200 экземплярами, и все они уже нашли своих владельцев. Lexus Japan сообщает, что некоторые комплектации уже сняты с конфигурации на сайте, а потому желающим приобрести оставшиеся версии рекомендуется немедленно обращаться к дилерам.
Почему Lexus расстаётся с этими моделями?
Модели IS и RC были представлены в 2013 году и с тех пор лишь эпизодически обновлялись. IS пережил два рестайлинга — в 2017 и 2020 годах, тогда как RC обновили лишь однажды — в 2018-м. Несмотря на сильный дизайн и статус престижных "драйверских" моделей, обе машины начали терять позиции под давлением новых игроков на рынке и меняющихся трендов.
Lexus, как и весь автопром, ориентируется на переход к электрификации. Устаревающие модели с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) не вписываются в новую стратегию бренда. Поэтому их уход — логичный шаг, хотя и сопровождается долей ностальгии.
Что будет дальше: замена или забвение?
Интрига сохраняется: японское издание Creative Trend утверждает, что Lexus работает над новым поколением IS. Дебют ожидается в 2026 году. Примечательно, что, вопреки моде на полную электрификацию, рассматривается гибридная версия, что говорит о попытке сохранить преемственность и гибкость для разных рынков.
С RC ситуация менее определённая. Согласно тем же источникам, купе может быть заменено новой универсальной спортивной моделью, которая объединит в себе особенности RC и более дорогого LC. Такой подход позволит Lexus удержать внимание энтузиастов, не теряя при этом экономической целесообразности.
UX 300e — первый, но не вечный
Электрокроссовер UX 300e был первой полностью электрической серийной моделью Lexus. Он вышел на рынок в 2019 году, но уже в конце 2025-го покинет производство. Судьба его гибридного собрата UX 300h пока не подтверждена официально, однако японские СМИ пишут, что выпуск может завершиться до конца марта 2026 года — в рамках завершения текущего финансового года.
И всё же сам UX, похоже, останется в строю — в обновлённой форме. Платформа этой модели тесно связана с новыми Toyota C-HR и Corolla Cross, что даёт основания полагать: Lexus продолжит развивать сегмент компактных кроссоверов, адаптируя UX к современным требованиям по оснащению и силовым установкам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru