
Снижение ставки Центробанком: спасёт ли это российский рынок автомобилей или лишь оттянет неизбежное падение
В России продолжается снижение ключевой ставки Центробанка, но эксперты считают, что для устойчивого роста на рынке автопродаж этого недостаточно. 25 июля 2025 года Центробанк объявил о снижении ставки с 20% до 18%, что стало уже вторым подряд уменьшением ставки за два месяца. Однако, по мнению Ильи Рашкина, генерального директора ООО "ЭМ Рус", снижение ставки до 18% не приведет к существенному росту спроса на автомобили.
Как отметил эксперт, реальные изменения на авторынке могут произойти только при ключевой ставке в пределах 10-12%. Ставка в 18% продолжает оставаться "барьером" для большинства потенциальных покупателей, которые откладывают решение о покупке автомобиля в надежде на более выгодные условия. В настоящее время ситуация с кредитами и лизингом не способствует росту продаж.
Рашкин подчеркнул, что в сравнении с мировыми рынками, российская ставка является крайне высокой. Например, в США ключевая ставка варьируется от 5% до 5,5%, а в Китае она еще ниже. Такие условия делают переплату по автокредитам и лизингу в России слишком высокой для большинства граждан, что сдерживает спрос. По мнению Рашкина, только при снижении ставки до уровня 10-12% ситуация на авторынке может существенно улучшиться, что в свою очередь стимулирует спрос.
Кроме того, если ставка продолжит оставаться на уровне 18%, рост продаж автомобилей, по словам эксперта, будет ограничен. Чтобы достичь уровня продаж в 2-2,5 миллиона новых автомобилей в год, ключевая ставка должна опуститься до 10%. В нынешних условиях, когда ставки по автокредитам и лизингу превышают 30%, покупка нового автомобиля становится недоступной для большинства россиян.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru