Двигатель
Двигатель
Алексей Ларин Опубликована 03.08.2025 в 3:10

Колёса против моторов: Orbis затеял революцию, которая пугает автогигантов

Стартап Orbis Electric представил электродвигатель внутри колеса мощностью 560 л.с.

Что, если двигатель можно встроить прямо в колесо? Не где-то под капотом, не у оси, а буквально — в самом ободе? Такой подход может не просто изменить конструкцию автомобилей, а полностью переформатировать представления о скорости, весе и возможностях машин будущего. Именно к этому ведёт разработка калифорнийского стартапа Orbis Electric.

Прорыв внутри колеса

Инженеры Orbis представили электродвигатель HaloDrive, который монтируется непосредственно в колесо автомобиля. Это не просто компактное устройство — это полностью переосмысленная силовая установка. Вместо традиционного расположения мотора и привода, вся мощь сосредоточена в одном колесе.

Конструкция HaloDrive основана на технологии осевого магнитного потока, которая позволяет уменьшить габариты и вес двигателя без потери мощности. Всего 29,5 кг — и в этом весе скрыт целый спектр технологических решений: пластиковый статор, редуктор с возможностью индивидуальной настройки и тормозная система EcoWave. КПД устройства достигает 97%, что делает его одним из самых эффективных в своём классе.

Мощность, достойная гиперкара

Цифры говорят сами за себя: 560 лошадиных сил и 5500 Н·м крутящего момента, которые поступают на колесо без промежуточных механизмов. Для сравнения, это уровень, близкий к характеристикам гиперкаров. И это — только один двигатель. Два таких мотора — и перед вами автомобиль, способный бросить вызов лучшим спортивным моделям.

При этом Orbis не ограничивается только высокомощными вариантами. В случае начала серийного производства компания планирует адаптировать технологию под разные сегменты автомобилей: от легких городских электрокаров до мощных внедорожников и грузовиков.

Не просто прототип: первый шаг к партнёрствам

HaloDrive — не лабораторный концепт и не футуристическая фантазия. Компания уже сотрудничает с Volkswagen, разрабатывая полноприводный электромобиль на основе технологии мотор-колёс. Если проект окажется успешным, это может ознаменовать переход к новому этапу в развитии электромобилей — с лёгкими, эффективными, легко настраиваемыми приводами, не зависящими от традиционной компоновки.

Интересно, что Orbis Electric занимается развитием этой технологии с 2018 года, и HaloDrive стал результатом нескольких лет исследований и инженерных экспериментов. Это один из редких примеров, когда стартап доводит экспериментальную разработку до стадии, интересной крупным автопроизводителям.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »