
Колёса против моторов: Orbis затеял революцию, которая пугает автогигантов
Что, если двигатель можно встроить прямо в колесо? Не где-то под капотом, не у оси, а буквально — в самом ободе? Такой подход может не просто изменить конструкцию автомобилей, а полностью переформатировать представления о скорости, весе и возможностях машин будущего. Именно к этому ведёт разработка калифорнийского стартапа Orbis Electric.
Прорыв внутри колеса
Инженеры Orbis представили электродвигатель HaloDrive, который монтируется непосредственно в колесо автомобиля. Это не просто компактное устройство — это полностью переосмысленная силовая установка. Вместо традиционного расположения мотора и привода, вся мощь сосредоточена в одном колесе.
Конструкция HaloDrive основана на технологии осевого магнитного потока, которая позволяет уменьшить габариты и вес двигателя без потери мощности. Всего 29,5 кг — и в этом весе скрыт целый спектр технологических решений: пластиковый статор, редуктор с возможностью индивидуальной настройки и тормозная система EcoWave. КПД устройства достигает 97%, что делает его одним из самых эффективных в своём классе.
Мощность, достойная гиперкара
Цифры говорят сами за себя: 560 лошадиных сил и 5500 Н·м крутящего момента, которые поступают на колесо без промежуточных механизмов. Для сравнения, это уровень, близкий к характеристикам гиперкаров. И это — только один двигатель. Два таких мотора — и перед вами автомобиль, способный бросить вызов лучшим спортивным моделям.
При этом Orbis не ограничивается только высокомощными вариантами. В случае начала серийного производства компания планирует адаптировать технологию под разные сегменты автомобилей: от легких городских электрокаров до мощных внедорожников и грузовиков.
Не просто прототип: первый шаг к партнёрствам
HaloDrive — не лабораторный концепт и не футуристическая фантазия. Компания уже сотрудничает с Volkswagen, разрабатывая полноприводный электромобиль на основе технологии мотор-колёс. Если проект окажется успешным, это может ознаменовать переход к новому этапу в развитии электромобилей — с лёгкими, эффективными, легко настраиваемыми приводами, не зависящими от традиционной компоновки.
Интересно, что Orbis Electric занимается развитием этой технологии с 2018 года, и HaloDrive стал результатом нескольких лет исследований и инженерных экспериментов. Это один из редких примеров, когда стартап доводит экспериментальную разработку до стадии, интересной крупным автопроизводителям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru