Hyundai
Hyundai
Алексей Ларин Опубликована 18.05.2025 в 17:39

Китайские машины в опасности: Hyundai получил шанс, который может изменить всё — и времени почти не осталось

Вернётся ли легенда? Hyundai готовится к возможному возвращению в Россию — и делает это не просто из ностальгии по утерянному рынку. Южнокорейская пресса сообщает, что компания всерьёз рассматривает стратегический шаг: обратный выкуп завода под Санкт-Петербургом. Источник — авторитетный портал The Korea Herald, который ссылается на аналитиков из Корейского института автомобильных технологий (KATECH). Они уверены: у Hyundai появился реальный шанс занять мощные позиции в сегменте, где пока лидируют китайские бренды.

Но самое интересное начинается при внимательном взгляде на поведение конкурентов.

Китайские бренды: уверенность на поверхности, неуверенность в стратегии

Казалось бы, китайские производители автомобилей уверенно заняли опустевшие ниши в России. Однако аналитики из KATECH указывают на одну существенную деталь: большинство этих брендов до сих пор не локализовали производство на территории РФ. А между тем российская экономическая политика меняется — в частности, увеличивается утилизационный сбор, что сильно влияет на себестоимость импортных авто.

По мнению экспертов, без перехода к локальному производству китайцы рискуют потерять ценовое преимущество. Более того, результаты опроса "Автостата" показывают тревожный сигнал для восточных производителей: более 55% россиян заявили, что не купят китайский автомобиль, если будут доступны другие альтернативы.

На фоне этой неопределённости Hyundai может сыграть на опережение.

Hyundai: возвращение с расчётом на успех

Южнокорейская компания рассматривает выкуп у AGR бывшего завода под Петербургом. Эта возможность закреплена опционом, действующим до конца 2025 года. При этом в Корее всерьёз оценивают текущую ситуацию как "окно возможностей". Возврат на рынок может стать не просто восстановлением былого присутствия, а настоящим стратегическим ударом по китайским конкурентам.

Косвенные доказательства активности Hyundai уже просачиваются в прессу: зарегистрированы новые товарные знаки, появляются утечки из внутренних документов о планах продаж. Всё это говорит об осторожной, но продуманной подготовке к возможному возвращению.

Профессор автомобилестроения Университета Дэлим Ким Пил-су отметил:

"Hyundai необходимо диверсифицировать рынки после введённых пошлин в США. Россия может стать новой точкой опоры".

Политика и прагматизм: тонкий баланс

Интересно, что слухи о возвращении Hyundai начали циркулировать вскоре после избрания Дональда Трампа - и на фоне некоторого потепления в российско-американских отношениях. Первоначально в пресс-службе южнокорейского бренда эти слухи опровергали. Но примерно месяц назад комментарии на эту тему полностью прекратились.

Такое молчание редко бывает случайным — особенно когда речь идёт о международной корпорации, которая просчитывает каждый шаг. Вполне вероятно, что Hyundai ждёт удобного момента: стабилизации политической обстановки, готовности инфраструктуры и окончательного ослабления позиций конкурентов.

Что дальше?

Учитывая, что китайские компании пока не демонстрируют готовности к глубокой локализации, у Hyundai появляется уникальный шанс вернуть себе место на рынке. Причём с тем преимуществом, которого нет у конкурентов: доверием со стороны потребителей, отлаженной логистикой и опытом успешной работы в России до 2022 года.

Если выкуп завода всё-таки состоится, это может стать не просто коммерческим шагом, а важной вехой в изменении сил на российском авторынке. Особенно в условиях, когда потребители откровенно ищут альтернативу китайским машинам, а рынок в ожидании новых стабильных игроков.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »