Hyundai
Hyundai
Алексей Ларин Опубликована 18.05.2025 в 17:39

Китайские машины в опасности: Hyundai получил шанс, который может изменить всё — и времени почти не осталось

Вернётся ли легенда? Hyundai готовится к возможному возвращению в Россию — и делает это не просто из ностальгии по утерянному рынку. Южнокорейская пресса сообщает, что компания всерьёз рассматривает стратегический шаг: обратный выкуп завода под Санкт-Петербургом. Источник — авторитетный портал The Korea Herald, который ссылается на аналитиков из Корейского института автомобильных технологий (KATECH). Они уверены: у Hyundai появился реальный шанс занять мощные позиции в сегменте, где пока лидируют китайские бренды.

Но самое интересное начинается при внимательном взгляде на поведение конкурентов.

Китайские бренды: уверенность на поверхности, неуверенность в стратегии

Казалось бы, китайские производители автомобилей уверенно заняли опустевшие ниши в России. Однако аналитики из KATECH указывают на одну существенную деталь: большинство этих брендов до сих пор не локализовали производство на территории РФ. А между тем российская экономическая политика меняется — в частности, увеличивается утилизационный сбор, что сильно влияет на себестоимость импортных авто.

По мнению экспертов, без перехода к локальному производству китайцы рискуют потерять ценовое преимущество. Более того, результаты опроса "Автостата" показывают тревожный сигнал для восточных производителей: более 55% россиян заявили, что не купят китайский автомобиль, если будут доступны другие альтернативы.

На фоне этой неопределённости Hyundai может сыграть на опережение.

Hyundai: возвращение с расчётом на успех

Южнокорейская компания рассматривает выкуп у AGR бывшего завода под Петербургом. Эта возможность закреплена опционом, действующим до конца 2025 года. При этом в Корее всерьёз оценивают текущую ситуацию как "окно возможностей". Возврат на рынок может стать не просто восстановлением былого присутствия, а настоящим стратегическим ударом по китайским конкурентам.

Косвенные доказательства активности Hyundai уже просачиваются в прессу: зарегистрированы новые товарные знаки, появляются утечки из внутренних документов о планах продаж. Всё это говорит об осторожной, но продуманной подготовке к возможному возвращению.

Профессор автомобилестроения Университета Дэлим Ким Пил-су отметил:

"Hyundai необходимо диверсифицировать рынки после введённых пошлин в США. Россия может стать новой точкой опоры".

Политика и прагматизм: тонкий баланс

Интересно, что слухи о возвращении Hyundai начали циркулировать вскоре после избрания Дональда Трампа - и на фоне некоторого потепления в российско-американских отношениях. Первоначально в пресс-службе южнокорейского бренда эти слухи опровергали. Но примерно месяц назад комментарии на эту тему полностью прекратились.

Такое молчание редко бывает случайным — особенно когда речь идёт о международной корпорации, которая просчитывает каждый шаг. Вполне вероятно, что Hyundai ждёт удобного момента: стабилизации политической обстановки, готовности инфраструктуры и окончательного ослабления позиций конкурентов.

Что дальше?

Учитывая, что китайские компании пока не демонстрируют готовности к глубокой локализации, у Hyundai появляется уникальный шанс вернуть себе место на рынке. Причём с тем преимуществом, которого нет у конкурентов: доверием со стороны потребителей, отлаженной логистикой и опытом успешной работы в России до 2022 года.

Если выкуп завода всё-таки состоится, это может стать не просто коммерческим шагом, а важной вехой в изменении сил на российском авторынке. Особенно в условиях, когда потребители откровенно ищут альтернативу китайским машинам, а рынок в ожидании новых стабильных игроков.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck сегодня в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные сегодня в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам сегодня в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »
При включённой передаче кнопка сегодня в 17:51
Нажал — и поехал, но не всё так просто: тайные правила жизни с кнопкой "Старт-стоп"

Кнопка "Старт-стоп" давно стала привычной, но у неё есть скрытые функции, о которых знают далеко не все. Как они работают и когда могут спасти водителя?

Читать полностью »
В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »