Маглев
Маглев
Евгений Акопян Опубликована 10.08.2025 в 3:12

Железная дорога будущего уже здесь: поезд, способный бросить вызов самолетам

Китай показал маглев CF600 со скоростью 600 км/ч на конференции в Пекине

На 12-й Всемирной конференции по высокоскоростным железным дорогам в Пекине Китай продемонстрировал не просто новинку, а возможный символ новой эры железнодорожных перевозок — поезд на магнитной подушке CF600, способный развивать 600 км/ч. Эта скорость практически стирает грань между поездами и самолетами по времени в пути.

Витрина технологического прорыва

CF600 стал центральным экспонатом среди 22 представленных на конференции моделей. Вместе с ним посетители увидели CR450, "умный" Fuxing и Lancang, предназначенный для линии Куньмин-Лаос. Но именно маглев CRRC Qingdao Sifang, дочерней компании государственной корпорации по производству подвижного состава, вызвал наибольший интерес.

Технология поезда основана на сильных электромагнитных полях, которые позволяют составу парить над рельсами, полностью устраняя трение. Это обеспечивает не только рекордную скорость, но и бесшумность, плавность хода и высокий уровень комфорта.

Преимущества и потенциал

Среди ключевых преимуществ нового маглева:

  • высокая безопасность;
  • надежность;
  • энергоэффективность;
  • экологичность;
  • низкие эксплуатационные расходы.

Разработчики планируют использовать его как для межгородских маршрутов, так и для дальних поездок, сокращая время в пути, например, между Пекином и Шанхаем с пяти до двух с половиной часов.

От немецких корней до китайского размаха

Хотя фундамент технологии заимствован у немецкого проекта Transrapid 1970-х годов, в Германии он так и не получил коммерческого применения из-за дороговизны. Китай адаптировал эту идею в 2004 году, запустив линию Шанхай — аэропорт Пудун. CF600 — результат многолетнего развития этой базы.

Первая версия маглева на 600 км/ч появилась в 2021 году и сейчас проходит тесты. В ближайшие пять лет Пекин планирует построить специальные испытательные линии и запустить коммерческую эксплуатацию.

Технология будущего

CF600 сочетает в себе композитные материалы, редкоземельные металлы, сверхпроводящие покрытия и интеллектуальные системы управления. При старте поезд движется на колесах до скорости 150 км/ч, после чего переходит на магнитную левитацию — это снижает энергозатраты и повышает комфорт.

Китайские инженеры уже думают о следующем этапе — увеличении скорости до 800 км/ч на маршрутах свыше 1000 км, что может частично вытеснить внутренние авиаперевозки.

Конкуренция с Японией

Вызов Китаю бросает Япония, где маглев серии L0 в 2015 году на тестах достиг 603 км/ч. Однако проект линии Тюо Синкансэн до 2034 года столкнулся с высокими затратами (55 млрд евро) и сложными инженерными условиями. На этом фоне амбиции Китая выглядят более реализуемыми.

CF600 для Пекина — это не только транспортное решение, но и демонстрация технологического превосходства на мировой арене.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Южный океан может высвободить накопленное тепло спустя века — AGU Advances вчера в 23:09
Океан удерживал пламя веками, но теперь отпускает: скрытое тепло запускает новый виток потепления

Южный океан может внезапно выбросить накопленное тепло и запустить новый виток потепления даже после снижения выбросов, изменив прогнозы климата.

Читать полностью »
Бактерии, вызывающие запах, активируются при повышенной влажности и потоотделении — Sciences вчера в 21:29
Гармония микробов или их хаос: почему время суток решает, какие бактерии победят на вашей коже

Выбор времени душа влияет на активность бактерий, состояние кожи и ощущение свежести. Разбираемся, когда лучше принимать душ и какие привычки действительно помогают сохранить здоровый кожный барьер.

Читать полностью »
Amazon и Google инвестировали сотни миллионов в атомную энергетику — Seznam Zpravy вчера в 19:25
Малые реакторы против гигантов: кто спасёт планету от энергетического коллапса

Малые модульные реакторы обещают стать «iPhone энергии», но смогут ли они оправдать амбиции Amazon, Google и правительств, решивших сделать ставку на "новый атом"?

Читать полностью »
Пещеры между Катаром и Кувейтом хранили следы людей 100 тыс лет — PLOS One вчера в 17:46
Дверь в прошлое открылась: как зелёные окна Аравии меняли мир и позволяли людям выживать в аду

В зоне между Катаром и Кувейтом нашли "мозаику” из 400+ каменных орудий и следы жизни 10-100 тыс. лет назад, раскрывая "зелёные окна" Аравии.

Читать полностью »
Марсианские часы идут быстрее земных на 477 мкс — The Astronomical Journal вчера в 15:19
Солнечная система открыла новый парадокс: Марс заставляет время бежать иначе, чем на Земле

Учёные рассчитали, как течёт время на Марсе и почему секунды на Красной планете идут быстрее, чем на Земле. Эти данные важны для будущей навигации и связи.

Читать полностью »
Корни риса замедляют вертикальный рост и расширяются в ответ на механический стресс — Sciences вчера в 13:28
Невидимые войны в почве: как рис скрывает секреты молекулярных атак, способных преодолеть самые твёрдые барьеры

Новые данные о том, как корни риса пробиваются через плотную почву, раскрывают механизмы адаптации растений и дают перспективы для создания более устойчивых сельскохозяйственных культур.

Читать полностью »
Arrow 3 начала работу на военной базе Шёневальде под Берлином — Independent вчера в 11:26
Германия поднимает щит над Европой: Arrow 3 превращает небо в броню

Германия представила первую часть системы противоракетной обороны Arrow 3, которая укрепит европейскую безопасность и станет основой новой сети защиты неба.

Читать полностью »
В Беренике обнаружили захоронения индийских макак I века — JRA вчера в 9:29
Это вам не собачка: археологи откопали зверинец римских офицеров с обезьянами из самой Индии

В порту Береника нашли десятки захоронений индийских макак с инвентарём: открытие раскрывает статус питомцев и торговлю живыми животными в Риме.

Читать полностью »