
Железная дорога будущего уже здесь: поезд, способный бросить вызов самолетам
На 12-й Всемирной конференции по высокоскоростным железным дорогам в Пекине Китай продемонстрировал не просто новинку, а возможный символ новой эры железнодорожных перевозок — поезд на магнитной подушке CF600, способный развивать 600 км/ч. Эта скорость практически стирает грань между поездами и самолетами по времени в пути.
Витрина технологического прорыва
CF600 стал центральным экспонатом среди 22 представленных на конференции моделей. Вместе с ним посетители увидели CR450, "умный" Fuxing и Lancang, предназначенный для линии Куньмин-Лаос. Но именно маглев CRRC Qingdao Sifang, дочерней компании государственной корпорации по производству подвижного состава, вызвал наибольший интерес.
Технология поезда основана на сильных электромагнитных полях, которые позволяют составу парить над рельсами, полностью устраняя трение. Это обеспечивает не только рекордную скорость, но и бесшумность, плавность хода и высокий уровень комфорта.
Преимущества и потенциал
Среди ключевых преимуществ нового маглева:
- высокая безопасность;
- надежность;
- энергоэффективность;
- экологичность;
- низкие эксплуатационные расходы.
Разработчики планируют использовать его как для межгородских маршрутов, так и для дальних поездок, сокращая время в пути, например, между Пекином и Шанхаем с пяти до двух с половиной часов.
От немецких корней до китайского размаха
Хотя фундамент технологии заимствован у немецкого проекта Transrapid 1970-х годов, в Германии он так и не получил коммерческого применения из-за дороговизны. Китай адаптировал эту идею в 2004 году, запустив линию Шанхай — аэропорт Пудун. CF600 — результат многолетнего развития этой базы.
Первая версия маглева на 600 км/ч появилась в 2021 году и сейчас проходит тесты. В ближайшие пять лет Пекин планирует построить специальные испытательные линии и запустить коммерческую эксплуатацию.
Технология будущего
CF600 сочетает в себе композитные материалы, редкоземельные металлы, сверхпроводящие покрытия и интеллектуальные системы управления. При старте поезд движется на колесах до скорости 150 км/ч, после чего переходит на магнитную левитацию — это снижает энергозатраты и повышает комфорт.
Китайские инженеры уже думают о следующем этапе — увеличении скорости до 800 км/ч на маршрутах свыше 1000 км, что может частично вытеснить внутренние авиаперевозки.
Конкуренция с Японией
Вызов Китаю бросает Япония, где маглев серии L0 в 2015 году на тестах достиг 603 км/ч. Однако проект линии Тюо Синкансэн до 2034 года столкнулся с высокими затратами (55 млрд евро) и сложными инженерными условиями. На этом фоне амбиции Китая выглядят более реализуемыми.
CF600 для Пекина — это не только транспортное решение, но и демонстрация технологического превосходства на мировой арене.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru