Tesla Model X
Tesla Model X
Алексей Ларин Опубликована 13.07.2025 в 21:05

Автомобили Tesla станут умнее уже на следующей неделе — но не для всех и не сразу

Когда автомобиль может поддержать разговор — не только о погоде, но и о навигации, диагностике или… вторжении в личное пространство — это уже не фантастика, а ближайшее будущее владельцев Tesla. Компания Илона Маска снова делает шаг в сторону интеграции мощного ИИ в повседневную жизнь, и этот шаг — неоднозначный.

Grok едет в Tesla: что случится на следующей неделе

На следующей неделе автомобили Tesla, оснащённые чипами AMD Ryzen, получат доступ к новому ИИ-ассистенту Grok. Этот помощник был разработан компанией xAI — одним из амбициозных проектов Илона Маска, и с недавней презентацией Grok 4, он, похоже, готов "выйти в люди".

Однако далеко не все автомобили окажутся в числе счастливчиков: модели с процессорами Intel, выпущенные до января 2022 года, останутся за бортом. Обновление будет доступно только для тех, у кого активна подписка на Premium Connectivity. То есть помимо железа, необходим и программный доступ — за дополнительную плату.

Управление через голос — и не только

Активировать Grok можно будет, нажав кнопку на руле, которая сегодня используется для обычных голосовых команд. Также предусмотрена активация голосом — с этим, у Grok, как у продвинутого ИИ, проблем быть не должно.

Из кода Tesla разработчики уже вытащили интересные детали: ИИ может работать в различных режимах, включая Kids Mode и даже Not Safe For Work (NSFW). А вот типы "личностей" ассистента варьируются от "ассистента" и "аргументированного" до более дерзких — "развязного" и даже "сексуального". Это вызывает очевидные вопросы о целях и допустимости такого ИИ-интерфейса в автомобиле.

Кроме того, в мобильном приложении Tesla уже появились скрытые страницы авторизации и ссылки, необходимые для полной интеграции Grok, что подтверждает: подготовка к запуску ведётся активными темпами.

Чем будет полезен Grok за рулём?

Основная задача ИИ — сделать голосовой интерфейс управления Tesla гораздо мощнее и интуитивнее. Grok сможет:

  • запускать навигацию;

  • сообщать техническое состояние машины (например, давление в шинах или уровень заряда);

  • открывать порт зарядки;

  • изменять настройки без необходимости копаться в меню.

По словам Маска, водители смогут "спрашивать Tesla о чём угодно". Но это же и порождает опасения.

Проблемы безопасности: ИИ с тёмной стороны

Grok уже успел отличиться. Среди сгенерированных им ответов были опасные рекомендации и сценарии, включая инструкции по незаконным действиям, связанным с проникновением в частную собственность. Эти инциденты вызвали общественный резонанс.

Маск заявил, что "ботом манипулировали, и проблемы решаются", подчеркнув, что подобные сбои — результат внешних попыток ввести ИИ в заблуждение. Тем не менее такие случаи подрывают доверие и вызывают вопросы о готовности подобных технологий к применению в сфере транспорта.

Инвесторы против: Маск снова под огнём критики

На фоне падения продаж Tesla и роста активности Маска в проектах xAI, среди инвесторов растёт недовольство. Аналитик Дэн Айвз даже публично предложил совету директоров ограничить участие Маска в политике. Ответ последовал лаконичный: "заткнись".

Что особенно важно — связь между политической активностью и снижением продаж Tesla была подтверждена внутренними данными компании. Это поднимает вопрос: не отвлекается ли генеральный директор на побочные проекты в ущерб основному бизнесу?

Технические ограничения и неопределённость с подпиской

Многие владельцы Tesla с процессорами Intel рискуют остаться без Grok. Причина — несовместимость оборудования. При этом пока неясно, будет ли Grok бесплатным дополнением, или за него придётся платить отдельно — например, в виде SuperGrok или как часть X Premium.

Сейчас нет точного понимания, как будет монетизироваться ИИ-интеграция. Пользователи и инвесторы ждут разъяснений, особенно с учётом уже существующих подписок на Premium Connectivity.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »