
"КамАЗ" больше не тянет: почему символ автопрома уходит в глубокий минус
Масштабное снижение выручки, резкое падение прибыли и существенные операционные потери — таково финансовое лицо "Камаза" за первое полугодие 2025 года. Компания, которую многие привыкли воспринимать как устойчивый столп российской автопромышленности, продемонстрировала неожиданные и тревожные результаты по РСБУ.
От прибыли к миллиардам убытка
Чистый убыток "Камаза" составил 20,8 млрд рублей. Для сравнения: годом ранее компания фиксировала прибыль в 641,1 млн рублей. Таким образом, за 12 месяцев положение изменилось кардинально. Это не просто ухудшение динамики — это переход из зоны прибыли в глубокий минус.
Падение выручки и обострение убытков
Не менее показательным является снижение выручки: за полгода она сократилась на 18,4%, до 127,6 млрд рублей. Но ещё более тревожны операционные итоги. Валовая прибыль сократилась почти в четыре раза — с 11,1 млрд рублей до 2,9 млрд. А убыток от продаж подскочил до 9,4 млрд рублей, тогда как за аналогичный период 2024 года он составлял 697,2 млн.
Кто стоит за "Камазом"
Несмотря на падение показателей, "Камаз" остаётся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России. Среди основных акционеров — государственная корпорация "Ростех" и компания "Автоинвест". Государственное участие традиционно считалось стабилизирующим фактором, но в данном случае оно пока не спасает от просадок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru