электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 10.08.2025 в 0:01

Из бюрократической ловушки — в свободное плавание: что изменится для владельцев зарядок для электромобилей

Правительство разрешило свободное перемещение и продажу электрозарядных станций в России

Представьте, что вы установили зарядную станцию для электромобилей, но через год рядом началась масштабная стройка, перекрыли подъезд, и поток клиентов резко упал. Раньше в России это оборачивалось для операторов настоящей бюрократической ловушкой: переместить оборудование было почти невозможно, а попытка сделать это грозила штрафом и лишением субсидий. Теперь правила меняются — и довольно радикально.

Свободное перемещение и продажа ЭЗС

Согласно обновлённой программе господдержки, операторы могут переносить электрозарядные станции (ЭЗС) по своему усмотрению, а не только в случае "форс-мажора". Более того, разрешена их продажа третьим лицам. Но есть условие: если станция продана в течение первых пяти лет после установки, ответственность за её бесперебойную работу всё равно останется за изначальным владельцем.

По данным "Коммерсанта", знакомого с ходом реформы, такие послабления должны повысить гибкость рынка и ускорить развитие инфраструктуры для электромобилей. В результате инвесторы смогут быстрее адаптироваться к изменению транспортных потоков, строительным работам или новым зонам активности.

Новая формула компенсаций

Изменения коснулись и расчёта субсидий для мощных зарядных комплексов. Теперь, если ЭЗС выдает более 149 кВт, размер поддержки будет расти пропорционально каждому дополнительному киловатту мощности. Это стимулирует установку более производительного оборудования, способного заряжать автомобили быстрее и обслуживать больший поток клиентов.

Максимальный размер компенсации остался прежним — до 60% от стоимости оборудования и подключения к сетям. На эти цели государство выделяет дополнительно 5,7 миллиарда рублей. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, такие меры позволят сделать электромобильную инфраструктуру доступнее и удобнее.

Реакция рынка и ключевая проблема

Операторы рынка в целом приветствуют новые правила. Возможность свободно перемещать станции или продавать их при необходимости, по их мнению, снимает часть рисков для бизнеса и повышает инвестиционную привлекательность отрасли.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »