
Торговая политика ЕС: угроза тарифов Трампа и возможные последствия для Брюсселя
Экс-президент США Дональд Трамп вновь прибегает к проверенной тактике торгового давления, вводя и угрожая новыми пошлинами. Аналитики задаются вопросом: насколько эффективным окажется этот инструмент и к чему приведет новая волна протекционизма?
В начале февраля Трамп объявил о введении пошлин до 25% на весь импорт из Мексики и Канады. Однако, как сообщается, действие этих мер было приостановлено на 30 дней. Эксперты отмечают, что экономические аргументы в решениях Трампа зачастую отходят на второй план. Он использует тарифы как инструмент политического давления, стремясь добиться от Канады усиления охраны границы и увеличения оборонных расходов, а от Мексики — более жесткой борьбы с наркотрафиком и нелегальной миграцией.
Ранее объявленное повышение пошлин США на китайские товары на 10 процентных пунктов также вступило в силу. Китайское правительство ответило зеркальными мерами. В отношении Китая Трамп оправдывает тарифы "кражей интеллектуальной собственности" и "принудительной передачей технологий".
Трамп ввел 25-процентные тарифы на импорт стали и алюминия в США, которые предположительно затронут все страны мира, за исключением Австралии, с которой у США положительное сальдо торгового баланса.
Пошлины должны вступить в силу 4 марта. Цель, по словам Трампа, — укрепить американских производителей стали.
"Пришло время нашим великим отраслям промышленности вернуться в Америку", — заявил он.
Около четверти стали, используемой в США, импортируется, главным образом из Мексики, Канады, Японии, Южной Кореи и Германии. Китай, крупнейший мировой производитель и экспортер стали, в меньшей степени пострадает от новых тарифов, поскольку 25-процентные пошлины, введенные в 2018 году, уже ограничили поставки китайской стали на рынок США.
США еще больше зависят от импорта алюминия. Около половины потребляемого алюминия импортируется, в основном из Канады.
Введение тарифов сделает импорт стали и алюминия американскими компаниями менее привлекательным, что окажет влияние на мировой рынок. Европейские производители могут потерять заказы из США, оцениваемые Ассоциацией европейской сталелитейной промышленности (Eurofer) в 3,7 млн тонн. Eurofer опасается, что производители из других регионов, особенно из Азии, попытаются увеличить продажи в Европе, что окажет дополнительное давление на европейских производителей.
Однако, для некоторых отраслей промышленности в ЕС, например, производителей ветряных турбин, тарифы могут стать преимуществом, поскольку приведут к росту цен на сталь в США и снижению их в Европе.
"В целом, США, вероятно, пострадают больше, чем ЕС", — считает Лисандра Флэх, руководитель Центра внешней экономики Ifo. Аналогичной точки зрения придерживается и бывший глава Кильского института мировой экономики Габриэль Фельбермайр. По его расчетам, влияние тарифов на ВВП Германии составит менее 0,03%, в то время как США могут потерять около 0,04% ВВП. Фельбермайр подчеркнул, что американские тарифы "неприятны для нашей экономики, но не разрушительны".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru