масляный щуп
масляный щуп
Алексей Ларин Опубликована 30.07.2025 в 2:17

Визуально всё сухо, но мотор "жрёт" масло — вот куда оно уходит на самом деле

Повышенный расход масла: моторист назвал основные причины утечек

Многие автомобилисты со временем замечают: приходится всё чаще доливать масло в двигатель. Это не всегда связано с серьёзной поломкой — даже исправный мотор может немного "подъедать" масло. Обычно допустимый расход — до литра на 8-10 тысяч километров. Но что, если двигатель начал "пить" больше? Есть несколько способов уменьшить потери без радикального вмешательства.

Под машиной — первое, куда стоит заглянуть

Наиболее банальная, но часто игнорируемая причина — это утечки. Масло может просачиваться из-под изношенных сальников коленвала или распредвала, через прокладки или слабый герметик, а также из-под пробки поддона или масляного фильтра. Один из простейших способов выявить такую утечку — проверить, нет ли пятен масла под автомобилем после стоянки.

"Если под машиной образуются масляные следы — значит, масло не сгорает, а уходит через течи. И пока вы не устраните этот момент, придётся регулярно доливать", — объясняет моторист специализированного СТО.

Замена сальников или прокладок обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт. Поэтому начинать нужно именно с визуального осмотра и элементарной диагностики.

Крошечная система — большие последствия

Нередко повышенный расход связан с системой вентиляции картера. Засорившийся маслоотделитель может стать причиной сразу нескольких проблем: кроме увеличения расхода масла, он способствует образованию нагара на поршнях и в цилиндрах. Со временем это может вылиться в серьёзные проблемы.

Ещё одна точка внимания — клапан регулировки давления в системе вентиляции. Если он выходит из строя, масло может начать уходить через впускной тракт, особенно при высоких нагрузках на двигатель.

Интересный факт: на некоторых моторах, особенно с пробегом за 200-250 тысяч км, после прочистки или замены маслоотделителя расход масла снижается в 2-3 раза.

Масло не то, что было раньше

Со временем двигатель изнашивается: поршни, кольца, стенки цилиндров уже не такие герметичные. В таких случаях разумным шагом может быть переход на более густое масло. Например, вместо 5W-30 использовать 10W-40.

"Чем гуще масло, тем хуже его прокачка в холодную погоду. Если вы живёте в регионе с суровой зимой, важно соблюдать баланс между вязкостью и температурной устойчивостью", — напоминает специалист.

Смена масла должна идти не "вслепую", а с учётом рекомендаций производителя и состояния мотора. Иногда помогает частичная замена — например, один из механиков предложил интересное решение: смешать рекомендованное масло с более вязким в соотношении 70/30, чтобы улучшить герметизацию без потери текучести.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »