Мужчина открывает дверь машины
Мужчина открывает дверь машины
Алексей Ларин Опубликована 10.08.2025 в 17:57

Почему автоконцерны массово отказываются от привычных ручек и прячут их в кузов

Dodge объяснила рост популярности электронных дверных ручек в автомобилях

А вы когда-нибудь задумывались, почему в новых автомобилях всё чаще встречаются не привычные механические, а электронные дверные ручки?
Ещё недавно это решение казалось экзотикой, но сегодня оно постепенно становится нормой — от Tesla и Cadillac до Dodge и даже пикапов вроде Cybertruck. И дело здесь вовсе не в моде на сложные технологии ради технологий.

Свобода для дизайнеров

Первые серийные электронные ручки появились ещё на Chevrolet Corvette C6, однако по-настоящему массовое распространение началось в последние годы. Главная причина, по словам дизайнеров Dodge, кроется в том, что электронная кнопка открывания даёт почти полную свободу в расположении ручки.
Механический трос требует определённого места и конструктивных ограничений, а электроника позволяет вписать элемент в интерьер или экстерьер как угодно. Например, в новом Dodge Charger кнопки интегрированы в изящные полые ручки, сквозь которые проходит декоративная подсветка.

"Если бы мы использовали классическую механику, от этой идеи пришлось бы отказаться", — объясняют дизайнеры.

Новый взгляд на экстерьер

Снаружи электронные решения дают ещё больше возможностей. Ручка может быть полностью утоплена в кузов или вовсе отсутствовать, как у Tesla Cybertruck. Такой подход помогает создать цельный, обтекаемый силуэт, а это особенно важно для электромобилей — ведь аэродинамика напрямую влияет на запас хода.
Кроме того, скрытые ручки делают кузов визуально чище и современнее, что важно для премиального сегмента.

Автомобиль как гаджет

Современные водители всё чаще воспринимают машину как продолжение своих цифровых привычек. Мы привыкли к смартфонам, сенсорным экранам и управлению "по касанию", и обычные кнопки или рычаги постепенно уступают место новым интерфейсам.
Электронные дверные ручки вписываются в этот тренд: они кажутся более технологичными, хай-тековскими, а значит — соответствующими ожиданиям покупателей.

"Потребители хотят от автомобиля ощущений, сравнимых с гаджетом", — отмечает дизайнер Dodge.

И сенсорная ручка становится здесь естественным элементом прогресса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »