
Audi удивила решением: прощание с бензином откладывается, и вот что запускают на замену
Один из флагманов немецкого автопрома — Audi — пересматривает курс, который недавно казался незыблемым. Компания отказалась от ранее заявленного срока отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2033 году. Теперь Audi больше не называет конкретной даты, когда планирует полностью перейти на электромобили. Вместо этого она делает ставку на гибкость и адаптацию к ситуации на рынке.
"Мы приняли решение продлить производство", — признал генеральный директор
Гернот Дёлльнер.
Нынешний глава Audi, в интервью Autocar заявил, что компания с 2024 по 2026 год запускает совершенно новую линейку автомобилей с ДВС и подключаемыми гибридами. Это, по его словам, даст бренду "полную гибкость как минимум на следующие семь, восемь, возможно, десять лет".
"Мы уже приняли решение продлить производство за пределы объявленных конечных дат в прошлом", — подчеркнул Дёлльнер.
Обещания прошлого — под вопросом
Такой разворот выглядит особенно резким на фоне стратегии "Vorsprung 2030", презентованной еще в 2021 году. Тогдашний CEO Audi Маркус Дюсманн громко заявил, что марка "готова сделать решительный шаг в электрическую эпоху" и навсегда отказаться от ДВС к 2033 году.
Сегодня это обещание выглядит все более расплывчатым.
Гибриды — на десятилетие вперёд
Пока в Великобритании власти подтверждают поэтапный отказ от бензиновых и дизельных авто (все новые машины должны быть с нулевыми выбросами к 2035 году), Audi идет другим путём. В компании делают ставку на долгосрочное присутствие гибридов и модернизированных ДВС, отодвигая "электрическое будущее" на неопределённый срок.
Чего ждать от модельного ряда
Audi не собирается заменять свои компактные модели A1 и Q2. Вместо них роль "входа в бренд" возьмут на себя A3 и Q3. Премиум-сегмент представят A8 и крупные кроссоверы Q7, Q8 и, возможно, Q9. Полностью электрическая модель размером с A3 разрабатывается и, как ожидается, выйдет к 2026 году.
При этом Audi не планирует создавать собственные версии "бюджетных" электромобилей, аналогичных Volkswagen ID.2, Skoda Epiq или Cupra Raval.
Формула-1 как лаборатория будущего
Инженерные амбиции Audi нашли отражение и в Формуле-1. Участие в автогонках не только поднимает престиж бренда, но и может напрямую повлиять на технологии для серийных автомобилей.
"Наша новая команда в Формуле-1 вдохновляет нас на размышления о дорожных автомобилях будущего", — отметил Дёлльнер.
Он не исключил, что в будущем появятся модели, сочетающие черты гоночных и гражданских автомобилей, и даже намекнул на возможное возвращение культовых R8 и TT.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru