Audi Q3
Audi Q3
Евгений Акопян Опубликована 26.06.2025 в 5:27

Audi удивила решением: прощание с бензином откладывается, и вот что запускают на замену

Один из флагманов немецкого автопрома — Audi — пересматривает курс, который недавно казался незыблемым. Компания отказалась от ранее заявленного срока отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2033 году. Теперь Audi больше не называет конкретной даты, когда планирует полностью перейти на электромобили. Вместо этого она делает ставку на гибкость и адаптацию к ситуации на рынке.

"Мы приняли решение продлить производство", — признал генеральный директор
Гернот Дёлльнер.

Нынешний глава Audi, в интервью Autocar заявил, что компания с 2024 по 2026 год запускает совершенно новую линейку автомобилей с ДВС и подключаемыми гибридами. Это, по его словам, даст бренду "полную гибкость как минимум на следующие семь, восемь, возможно, десять лет".

"Мы уже приняли решение продлить производство за пределы объявленных конечных дат в прошлом", — подчеркнул Дёлльнер.

Обещания прошлого — под вопросом

Такой разворот выглядит особенно резким на фоне стратегии "Vorsprung 2030", презентованной еще в 2021 году. Тогдашний CEO Audi Маркус Дюсманн громко заявил, что марка "готова сделать решительный шаг в электрическую эпоху" и навсегда отказаться от ДВС к 2033 году.

Сегодня это обещание выглядит все более расплывчатым.

Гибриды — на десятилетие вперёд

Пока в Великобритании власти подтверждают поэтапный отказ от бензиновых и дизельных авто (все новые машины должны быть с нулевыми выбросами к 2035 году), Audi идет другим путём. В компании делают ставку на долгосрочное присутствие гибридов и модернизированных ДВС, отодвигая "электрическое будущее" на неопределённый срок.

Чего ждать от модельного ряда

Audi не собирается заменять свои компактные модели A1 и Q2. Вместо них роль "входа в бренд" возьмут на себя A3 и Q3. Премиум-сегмент представят A8 и крупные кроссоверы Q7, Q8 и, возможно, Q9. Полностью электрическая модель размером с A3 разрабатывается и, как ожидается, выйдет к 2026 году.

При этом Audi не планирует создавать собственные версии "бюджетных" электромобилей, аналогичных Volkswagen ID.2, Skoda Epiq или Cupra Raval.

Формула-1 как лаборатория будущего

Инженерные амбиции Audi нашли отражение и в Формуле-1. Участие в автогонках не только поднимает престиж бренда, но и может напрямую повлиять на технологии для серийных автомобилей.

"Наша новая команда в Формуле-1 вдохновляет нас на размышления о дорожных автомобилях будущего", — отметил Дёлльнер.

Он не исключил, что в будущем появятся модели, сочетающие черты гоночных и гражданских автомобилей, и даже намекнул на возможное возвращение культовых R8 и TT.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »
Использование умного зарядного устройства увеличивает срок службы аккумулятора в три раза — данные CTEK сегодня в 10:05
Авто стоит, а батарея умирает: как не остаться без машины после зимы

Как сохранить аккумулятор зимой в идеальном состоянии? Рассказываем, почему умное зарядное устройство спасёт вашу батарею от разряда и продлит срок службы.

Читать полностью »