Электромобиль во время зарядки в Берлине
Электромобиль во время зарядки в Берлине
Алексей Ларин Опубликована 28.06.2025 в 16:55

Заряжаются прямо на ходу — новая дорога в Европе скрывает неожиданный поворот для автоиндустрии

Что, если бы ваш электромобиль заряжался прямо на ходу, без остановок и лишних ожиданий у зарядных станций? Звучит как сцена из футуристического фильма, но Швеция уже делает это реальностью. На юге страны, между городами Халльсберг и Эребру, началось строительство первого в мире 21-километрового отрезка автомагистрали, способной подпитывать электрокары во время движения. Проект реализуется на трассе E20 и может стать ключевым элементом в переходе на более устойчивый транспорт в Европе и за её пределами.

Как это работает: зарядка на ходу

Зарядная система интегрируется непосредственно в дорожное полотно. Сейчас шведские инженеры тестируют два способа:

  • кондуктивная зарядка — механический контакт колёс автомобиля с токопроводящим рельсом, встроенным в асфальт.

  • индуктивная зарядка — беспроводная передача энергии через электромагнитные поля, что избавляет от необходимости прямого контакта.

Оба варианта уже опробованы на тестовых участках в Готланде и Стокгольме. Однако приоритет сейчас отдают индуктивной технологии — она требует меньшего технического обслуживания, лучше защищена от погодных условий и подходит для автомобилей разных конструкций.

Зачем всё это: меньше аккумуляторов — меньше проблем

Главная выгода от «умных» дорог — возможность значительно сократить размеры аккумуляторов в электромобилях. Когда машина постоянно получает заряд во время движения, ей просто не нужен большой и тяжёлый аккумулятор. Это особенно актуально для грузового транспорта и междугородних маршрутов.

Исследование Технологического университета Чалмерса подтверждает: если оснастить зарядной инфраструктурой всего около 25% самых загруженных дорог Европы, то объём аккумуляторов в электрокарах можно сократить до трети от их текущего размера. Это означает:

  • уменьшение веса автомобилей;

  • снижение затрат на производство аккумуляторов (особенно учитывая редкие металлы, которые в них используются);

  • улучшение энергоэффективности транспорта в целом.

Цена вопроса: миллионы на километр

Такой прогресс, разумеется, не обходится дёшево. Только один километр электрифицированной трассы обойдётся бюджету в среднем в 2,7 миллиона евро. Помимо стоимости, инженеры сталкиваются с другими задачами:

  • устойчивость инфраструктуры к зимним погодным условиям;

  • обеспечение надёжной передачи энергии в условиях снежной и влажной погоды;

  • выработка единых трансграничных стандартов, чтобы электрифицированные дороги могли беспрепятственно функционировать в разных странах ЕС.

Интересный факт

Швеция не новичок в подобных экспериментах. Ещё в 2018 году в стране появилась первая в мире электрифицированная дорога общего пользования — короткий участок длиной 2 км недалеко от Стокгольма. Тогда использовалась кондуктивная система, а технология активно тестировалась на грузовиках, перевозящих товары от логистических центров к аэропортам.

Сейчас на мировой арене активно обсуждаются и другие проекты: Израиль, Германия, Италия и США также инвестируют в подобные разработки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »