Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 2:02

Футуризм на грани ретро: почему Volkswagen испугался собственной идеи

Дизайнер VW Штепан Рехак рассказал о закрытом проекте электрокупе на базе SP2

В 2017 году в стенах дизайнерского отдела Volkswagen родилась смелая идея: создать электрический спорткар в ретро-оболочке, вдохновлённой легендарной моделью SP2. Этот концепт должен был стать частью линейки ID. и базироваться на модульной платформе MEB. Но несмотря на интересную задумку и поддержку команды дизайнеров, дальше чертежей дело не продвинулось.

Забытый концепт, который мог стать иконой

Проект был настолько необычным для VW, что его можно назвать одной из самых амбициозных задумок последних лет. Как поделился представитель дизайн-подразделения бренда Штепан Рехак, концепт представлял собой не просто электрическое купе — это было переосмысление классики, адаптированной к новым технологиям.

Автомобиль отличался броским, но сдержанным дизайном: агрессивный силуэт, сквозной задний фонарь, узкие фары и почти лишённый излишеств кузов — всё это отсылало к стилистике Джорджетто Джуджаро, известного своей любовью к чистым линиям и гармоничным пропорциям. Сдержанная минималистичность в сочетании с технологичными деталями — аэродинамические колёса, утопленные дверные ручки, компактные зеркала и изогнутая крыша — делали облик спорткара одновременно футуристичным и ностальгически узнаваемым.

Наследие SP2: бразильская душа немецкого концерна

Идеологическим предшественником этого концепта стал VW SP2 — спортивное купе, разработанное бразильским подразделением Volkswagen в 1970-х. Эта модель с 1,7-литровым двигателем мощностью всего 64 л. с. и механической коробкой передач разгонялась до 100 км/ч за 15 секунд. Несмотря на скромные технические характеристики и отсутствие коммерческого успеха, SP2 стал культовой машиной благодаря своему внешнему виду: удлинённый капот, низкий профиль и необычная для своего времени эстетика сделали его предметом дизайнерского восхищения.

Именно SP2 стал для команды дизайнеров в 2010-х отправной точкой. Им хотелось сохранить дух той эпохи, но наполнить его актуальными технологическими решениями. Идея заключалась не в буквальном повторении ретро-форм, а в создании эмоционального отклика у зрителя, через узнаваемые черты, интерпретированные в современном ключе.

Почему проект свернули?

Несмотря на внутренний энтузиазм, Volkswagen решил отказаться от идеи ретроспоркара. Руководство сделало выбор в пользу более массовых и коммерчески перспективных моделей. Семейство ID. нуждалось в практичных и востребованных решениях: кроссоверах, хэтчбеках, универсалах. В такой стратегии футуристичное купе, пусть даже и построенное на платформе MEB, выглядело слишком нишевым.

Возможно, в другой реальности этот электрокар занял бы место рядом с Audi TT, которому сегодня ищут преемника. А может быть, именно он стал бы новой иконой среди электромобилей с характером. Но история сложилась иначе — проект остался лишь в архивах дизайнерского бюро, как недостижимый идеал из параллельного будущего.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

BMW использовала переработанный алюминий, пластик и литий при создании электромобиля iX3 сегодня в 3:06

Отходы стали оружием: как BMW превращает мусор в технологию будущего

BMW представила электрокроссовер iX3, который окупает углеродный след уже после 21 500 км. Из чего он сделан, на сколько хватает заряда и когда появится в продаже?

Читать полностью »
Lada сохраняет лидерство на рынке новых авто в России, несмотря на рост доли китайских брендов сегодня в 2:12

Рынок рухнуть не спешит: август побил рекорд там, где его не ждали

Российский авторынок вновь бьёт рекорды — за неделю продано более 29 тысяч новых авто. Почему Lada по-прежнему в лидерах, а Китай всё увереннее наступает?

Читать полностью »
Изменения для автовладельцев: новые правила ввоза иномарок вчера в 22:17

Лазейка для автовладельцев закрывается: что изменилось в августе 2025 года

С августа 2025 года автовладельцев ждут важные изменения: новые правила ввоза иномарок, снижение ставок по кредитам и улучшение связи на трассах. Что ещё изменится?

Читать полностью »
Great Wall представил в Китае обновлённый Tank 500 вчера в 21:51

Что умеет Tank 500, кроме того, что всех удивляет: функции, о которых не пишут в обзорах

Tank 500 возвращается в новом облике: больше технологий, больше мощности, и даже холодильник в салоне. Продажи стартуют уже скоро — узнали все детали.

Читать полностью »
Kia отложила запуск нового Seltos до апреля 2026 года вчера в 20:38

Кроссовер, который ждали: почему Kia притормозила запуск в последний момент

Kia откладывает запуск нового Seltos, хотя он станет первым гибридом в линейке. Почему компания тянет с дебютом — и при чём здесь заводы и рынок?

Читать полностью »
Toyota начнёт использовать китайские детали при сборке электромобилей вчера в 19:57

Японская крепость дала трещину: Toyota отказывается от своих ради Китая

Toyota меняет стратегию: компания начала использовать китайские комплектующие в электромобилях, собираемых в Таиланде, и призывает к этому японских партнёров.

Читать полностью »
Mazda запустила массовый выпуск EZ-60 в Китае после рекордного спроса на модель вчера в 18:41

Mazda нашла ключ к сердцу китайцев: 38 тысяч заказов за 100 дней — и это только начало

Mazda выпустила с конвейера свой новый электровнедорожник EZ-60 — и уже получила более 38 000 предзаказов в Китае. Что стоит за этим феноменом?

Читать полностью »
Mercedes отделяет бренд AMG в самостоятельное направление вчера в 16:27

Прощай, привычный AMG: что Mercedes готовит вместо громких "восьмёрок"

Mercedes уводит AMG в отдельную лигу: вместо "спортивных версий" — уникальные суперкары с новыми моторами. Что это значит для фанатов V8 и будущего марки?

Читать полностью »