Porsche Cayenne S
Porsche Cayenne S
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 2:02

Секунды, которые изменили всё: Porsche Cayenne прошёл трассу так, как не удавалось никому

Когда спорткар превращается в электровнедорожник, а тот — в рекордсмена: именно так себя проявил электрический Porsche Cayenne на легендарной британской трассе Шелсли-Уолш. Этот исторический участок длиной всего 914 метров оказался идеальной ареной для демонстрации инженерных достижений — и полной смены представлений о возможностях SUV на электротяге.

Новая вершина в мире внедорожников

Впервые в истории трассы прототип электрического Cayenne преодолел подъем за всего 31,28 секунды, установив рекорд среди внедорожников. Предыдущие достижения остались позади — и с немалым отрывом. Гонщица Габриэла Жилкова, представляющая команду TAG Heuer Porsche Formula E, улучшила прошлый результат более чем на четыре секунды.

Показатель стал не просто новым рекордом — он стал манифестом того, на что способны современные электроплатформы в сочетании с интеллектуальной подвеской и аэродинамикой, заимствованной у болидов.

Техника, работающая на пределе

Шелсли-Уолш — трасса с историей. Это одна из старейших подъёмных трасс в мире, проводящая заезды с 1905 года. Несмотря на короткую дистанцию, она требует высочайшей точности: резкие повороты, смена градиента, минимальная ширина. Здесь малейшая ошибка — шанс потерять все.

Жилкова рассказала, что автомобиль вёл себя невероятно уверенно.

"Cayenne демонстрировал превосходную управляемость на протяжении всей трассы, не прощающей ошибок", — заявила Жилкова.

На первом участке в 18,3 метра, где обычно проверяется стартовая динамика, электроверсия Cayenne показала впечатляющий результат — 1,94 секунды. Это время, сравнимое с разгонной динамикой лучших гиперкаров.

Почему это достижение действительно важно

В случае с Cayenne речь идёт не просто об ускорении или скорости. Речь о массе, аэродинамике, управлении, энергоэффективности. Электрический SUV весит значительно больше своего бензинового аналога, но благодаря активной подвеске и низкому центру тяжести показывает поразительную стабильность даже в самых сложных условиях.

"Благодаря активной подвеске Porsche отличается впечатляющей стабильностью и точностью в управлении. На протяжении всей поездки я ощущала полную уверенность за рулём", — рассказала Габриэла.

Добавим к этому, что трасса Шелсли-Уолш находится на территории английского Вустершира, и заезды на ней стали своеобразным ритуалом для автоспортивных брендов, желающих показать, на что способен их новейший транспорт в сжатых условиях, приближённых к гоночным.

Электрификация в духе Porsche

Porsche давно экспериментирует с электротягой, но Cayenne на электричестве — особый шаг. В отличие от Taycan, который был изначально спроектирован как электромобиль, Cayenne пришлось адаптировать — и не просто успешно, а с громкой заявкой на лидерство в своём классе.

Интересно, что сама трасса Шелсли-Уолш в последние годы становится все более популярной среди электромобилей. Производители используют её как компактный полигон для испытаний систем старта, реакции подвески и распределения крутящего момента — всех тех параметров, которые являются ключевыми в разработке электромобилей нового поколения.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »