
536 лошадей на электротяге: новый кроссовер Li Auto i8 вызвал ажиотаж в Китае
Премьера, которая не осталась незамеченной: в Китае стартовали продажи нового Li Auto i8 — мощного и технологичного кроссовера, способного конкурировать с флагманами рынка. Интерес к модели вызван не только ее техническими характеристиками, но и тем, как компания Li Xiang продолжает развивать свой модельный ряд, встраивая элементы уже проверенных решений в новые кузова.
Li Auto i8 позиционируется как премиальный кроссовер с выразительным дизайном и серьезной начинкой. Модель комплектуется двумя электродвигателями, выдающими суммарную мощность в 400 кВт, что эквивалентно 536 лошадиным силам. Это обеспечивает полноприводную трансмиссию и отличную динамику на дороге. Любопытно, что аналогичная силовая установка используется и в минивэне Li Mega — похоже, компания стремится унифицировать технологии и повышать эффективность за счет масштабируемости решений.
Аккумулятор Li Auto i8 на 102,7 кВт·ч обеспечивает достаточный запас хода, что особенно актуально для длинных поездок в условиях городской и загородной эксплуатации. При этом кроссовер отличается не только мощностью, но и внешним обликом. Задняя часть автомобиля визуально отсылает к модели Li L9 — с той же лаконичной графикой и сквозными фонарями на крышке багажника. Дизайнеры явно стремились сохранить фирменный стиль бренда, не жертвуя индивидуальностью нового поколения моделей.
Габариты автомобиля подчеркивают его статус и вместительность: длина кузова составляет 5085 мм, ширина — 1960 мм, а высота — 1740 мм. Внутри можно ожидать просторный салон с технологичным оснащением — на это намекает как ценовая категория, так и политика бренда.
Стоимость Li Auto i8 в Китае стартует с отметки в 321,8 тыс. юаней — это примерно 3,6 млн рублей по актуальному курсу. Ценник свидетельствует о целевой аудитории: компания рассчитывает на тех, кто ищет сочетание мощности, электроэффективности и статуса.
Интересно, что Li Auto i8 выходит на рынок почти одновременно с другим заметным новичком китайского автопрома — седаном BYD E7, разработанным специально для таксопарков. Хотя обе модели — представители электромобильного сегмента, подходы к их созданию радикально различаются.
BYD E7 рассчитан на практичность: его мощность ограничена 136-сильным электродвигателем, а дальность хода зависит от комплектации — 450 или 520 километров. Стоимость автомобиля составляет от 103,8 тыс. юаней (около 1,1 млн рублей), что делает его доступным вариантом для массового коммерческого использования.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru