
Внедрение беспилотного такси в РФ
Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании "Simetra", поделился своим мнением с NewsInfo.Ru о внедрении беспилотных такси в крупных городах мира. По его словам, на данный момент это скорее эксперимент, чем реальная практика, и концепция беспилотного транспорта сталкивается с серьезными вызовами.
Валдин утверждает, что основная проблема заключается в необходимости интеграции искусственного и естественного интеллекта на общих дорогах. Он указывает, что уже имелись случаи серьезных инцидентов с беспилотными автомобилями в ходе экспериментов, что ставит под сомнение возможность их быстрого безопасного внедрения в городскую инфраструктуру.
Говоря о применимости таких технологий, он отметил, что они уже сейчас могут работать в замкнутых пространствах, таких как закрытые территории с ограниченным движением, например, в «Сколково», где скорость невелика и движения предсказуемы. Однако говорить о массовом внедрении беспилотных такси в повседневную жизнь считает преждевременным.
Что касается влияния беспилотного транспорта на уровень занятости, Валдин отметил, что нет никакой определенности. Он привел в пример систему беспилотного движения в метро, которая, хотя и не сократила число работников, повысила требования к квалификации персонала. Машинистов стало нужно менньше, зато выросла потребность в операторах и дежурном персонале. «Операторы таких систем - это инженеры, требующие более высокой квалификации по сравнению с традиционными машинистами», - пояснил он.
Экономический эффект от внедрения беспилотных технологий, по мнению эксперта, также не очевиден. Он считает, что в текущем контексте беспилотные такси значительно не изменят экономику городов. С другой стороны, упомянув деповские работы, Валдин отметил, что беспилотные технологии действительно могут существенно снизить затраты в этой области, заменяя традиционные команды водителей на роботов, управляемых парой специалистов дежурной смены.
«В целом, беспилотный транспорт в городах пока остался больше хайпом», - подытожил Валдин, добавив, что хотя технологии могут быть интересными с точки зрения безопасности, их реальное применение в более крупных масштабах в этой среде требует дальнейших исследований и времени.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru