LiXiang
LiXiang
Евгений Акопян Опубликована 11.08.2025 в 5:11

Почему новые китайские машины начинают раздражать уже через пару месяцев

Качество сборки и эргономика названы основными минусами китайских автомобилей в РФ

Четыре года наблюдений за рынком Поднебесной позволяют уже без иллюзий оценивать, что именно попадает на дороги России из Китая. Здесь есть и приятные сюрпризы, и досадные разочарования, которые нередко возвращают владельцев к проверенной японской классике.

Глобальный тренд и российская реальность

Мир стремительно пересаживается на китайские автомобили. Они выглядят современно, богато укомплектованы и стоят дешевле конкурентов. В этом ценовом "триатлоне" Китай почти всегда впереди. Россия оказалась в числе первых, кто на себе прочувствовал все плюсы и минусы "поднебесной экспансии". Наши автовладельцы могут рассказать о "чайнакарах" больше, чем сами китайцы.

Кто доволен, а кто в ярости

Переход с изношенной "японки" или "корейца" на новую китайскую модель часто вызывает восторг. Контраст между прошлым и будущим здесь очевиден. Но есть и другая категория покупателей — те, кто пересаживается с еще свежих иномарок. Их реакция чаще всего противоположна: от недоумения до раздражения.

Проблемы, которые портят впечатление

1. Качество сборки

Даже в дорогих моделях встречаются странные сочетания материалов: премиальная замша рядом с жестким пластиком уровня "Газели". Если после старой машины это не бросается в глаза, то владельцы BMW или Range Rover такое прощают редко.

2. Поведение систем

Функций много, но работают они непривычно. ABS реагирует с задержкой, мультимедиа медленно откликается, а датчики парковки живут "своей жизнью". Причем компоненты часто от именитых производителей, но алгоритмы — другие.

3. Эргономика салона

В японской Camry водитель за минуту настраивает все под себя. В "китайце" же поиск нужной опции может растянуться на вечер с инструкцией в руках, и вовсе не факт, что функция окажется доступной.

4. Климат-контроль

Проблема "или жарко, или холодно" встречается даже в премиальных моделях. В дождь окна запотевают, в жару задние пассажиры страдают от жары, а передние — от холода.

5. Шумоизоляция

Даже в топ-сегменте в салоне шумно. Минимальные шумопоглощающие материалы не справляются, и владельцы вынуждены сразу же обращаться в сервис.

Почему рынок остывает

Китайские автомобили быстро теряют внешний лоск и плохо продаются на вторичке. При отсутствии доступных кредитов и лизинга, а также с ростом предложения подержанных машин, покупка нового "китайца" перестает быть очевидным выбором.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »