
Безвиз в Китай обернулся ловушкой: билеты дорожают быстрее, чем их успевают раскупать
После отмены виз для российских туристов Китай стал одним из самых популярных направлений для осенних и зимних поездок. Но вместе с ростом интереса заметно изменились и цены на авиабилеты. По словам специалистов рынка, основную выгоду от этого пока получают авиаперевозчики, которые не спешат увеличивать число рейсов, предпочитая зарабатывать на повышении тарифов.
Что изменилось для туристов
По данным сервиса "Туту", с середины сентября спрос на перелёты в Китай вырос в два раза по сравнению с прошлым годом. И это сразу же сказалось на стоимости: билеты Москва-Шанхай подорожали на 11%, а Москва-Гуанчжоу — на 6%.
Авиакомпании отмечают, что экономкласс пока держит цены, но бизнес-сегмент прибавил около 11%. У "Аэрофлота" вырос интерес к бизнес-классу, а у China Southern Airlines — к тарифу "комфорт".
"Можно сказать, что цены на эконом не увеличились, а вот бизнес подорожал на 11%", — пояснила гендиректор компании "Мой агент" Виктория Кизимова.
Туроператоры фиксируют аналогичную тенденцию: спрос увеличился почти на 80%, перевозка подорожала в среднем на 20%.
"Спрос увеличился на 80%, а перевозка поднялась в цене сразу на 20%", — рассказал руководитель направления Китай PAC Group Денис Полушин.
В Ассоциации агентств воздушного транспорта подтверждают: "Тарифы поднялись в среднем на 15-25%. Авиаперевозчики от безвиза в Китай точно выиграли".
Сравнение направлений и динамики цен
Направление | Рост цен (год к году) | Популярные классы |
Москва — Шанхай | +11% | бизнес, комфорт |
Москва — Гуанчжоу | +6% | эконом, комфорт |
Средний рост по Китаю | +15-25% | бизнес выше эконома |
Советы шаг за шагом: как сэкономить на перелёте
-
Бронировать билеты за 1,5-2 месяца до поездки — ближе к дате цены растут.
-
Рассмотреть вылеты не только из Москвы, но и из соседних городов: иногда билеты дешевле из Казани, Екатеринбурга или Новосибирска.
-
Использовать агрегаторы ("Туту", Aviasales, Skyscanner) с функцией подписки на снижение цены.
-
Проверять альтернативные маршруты через третьи страны — например, перелёт через Стамбул или Астану.
-
Следить за акциями китайских перевозчиков: они чаще предлагают скидки в межсезонье.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: покупать билеты за неделю до вылета.
Последствие: переплата до 40%.
Альтернатива: планировать поездку заранее и мониторить динамику цен. -
Ошибка: ориентироваться только на "Аэрофлот".
Последствие: упущенные более выгодные предложения.
Альтернатива: проверять рейсы China Southern Airlines, Air China, Hainan Airlines. -
Ошибка: игнорировать пересадочные маршруты.
Последствие: потеря шанса сэкономить до 15%.
Альтернатива: выбирать рейсы с одной пересадкой, особенно через Алматы или Бангкок.
А что если…
А что если поток туристов вырастет быстрее, чем авиакомпании смогут расширить расписание? Эксперты считают, что тогда дефицит мест сохранится, и рост цен продолжится. Российские перевозчики ограничены нехваткой флота, поэтому основная нагрузка ляжет на китайские авиалинии. По аналогии с Турцией в 2022 году именно они будут увеличивать частоту рейсов.
Плюсы и минусы безвизового режима
Плюсы | Минусы |
Нет затрат на визу | Рост цен на билеты |
Упрощённая логистика поездки | Дефицит бизнес-класса |
Стимул для туризма и торговли | Зависимость от иностранных перевозчиков |
FAQ
Как выбрать авиакомпанию для поездки в Китай?
Лучше ориентироваться на соотношение цены и расписания. Для комфорта подойдут China Southern и Hainan Airlines, для прямых рейсов — "Аэрофлот".
Сколько стоит перелёт в Китай из Москвы?
На осень 2025 года цены колеблются от 35 до 55 тыс. рублей за эконом туда-обратно. Бизнес-класс начинается от 120 тыс.
Что лучше: прямой рейс или с пересадкой?
Для тех, кто ценит время, выгоднее прямой рейс. Если цель — экономия, можно выбрать пересадку в Казахстане, Турции или Таиланде.
Мифы и правда
-
Миф: "Безвиз автоматически удешевит поездки".
Правда: визы отменили, но рост спроса сделал перелёты дороже. -
Миф: "Все билеты подорожали одинаково".
Правда: экономкласс почти не изменился, сильнее вырос бизнес. -
Миф: "Чем больше рейсов, тем дешевле".
Правда: авиакомпании могут удерживать предложение, чтобы сохранять высокие цены.
3 интересных факта
• В неделю из России и Китая выполняется более 200 рейсов — это один из самых загруженных международных направлений.
• Вместимость всех рейсов достигает 53 тыс. пассажиров в каждую сторону еженедельно.
• За 5 лет Россия планирует увеличить поток китайских туристов в 4 раза, до уровня более 4 млн человек в год.
Исторический контекст
-
2018 год: начало обсуждения взаимного упрощения визового режима.
-
2020 год: пандемия практически остановила туризм между странами.
-
2022 год: рост числа рейсов в Турцию дал похожий сценарий с расширением за счёт иностранных перевозчиков.
-
2025 год: запуск безвизового режима с Китаем и резкий рост цен на билеты.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru