
Угоны пропали с радаров: лето 2025 поставило автоворов на паузу
Похоже, российские угонщики решили взять паузу — как минимум на лето. По данным страховых компаний, число краж автомобилей в стране резко пошло на спад. Особенно заметна эта тенденция в теплое время года: летом угонов стало почти вдвое меньше, чем за тот же период в прошлом году. Что же происходит — эффективная профилактика, переориентация криминала или просто "отпускной сезон" у воров?
Согласно отчёту страховой компании ВСК, только за первые шесть месяцев 2025 года количество угнанных автомобилей снизилось сразу в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Эти цифры выглядят особенно впечатляюще на фоне прежней динамики, где угонные схемы не теряли популярности даже в условиях пандемии и санкционного давления.
Где угоняют чаще всего
Самые небезопасные регионы страны по-прежнему остаются прежними: Москва и Санкт-Петербург удерживают печальное лидерство. На столицу приходится 28% всех зарегистрированных случаев угона, на северную столицу — 19%. Любопытная деталь: в большинстве этих инцидентов (53%) объектами преступлений становятся не личные, а корпоративные автомобили. Коммерческий автопарк оказался в центре внимания злоумышленников — возможно, из-за предсказуемых маршрутов, отсутствия сигнализации или элементарной беспечности водителей.
Заметно реже угоны фиксируются в регионах: Татарстан, Рязанская, Свердловская и Ульяновская области, а также Республика Дагестан. На каждый из этих субъектов приходится по 4% случаев, что в разы меньше, чем в мегаполисах.
Какие машины предпочитают угонщики
Интерес преступников по маркам остался в целом традиционным. Больше всего угоняют автомобили Lada — 24% от общего количества. Это объясняется не только популярностью марки, но и, вероятно, отсутствием современных охранных систем в большинстве моделей.
На втором месте — южнокорейские Kia (9%). Однако особенно примечательно, что в рейтинг всё активнее врываются китайские бренды: Chery, Haval, Changan и Li уже делят по 4% от общего числа угнанных машин. Эксперты связывают это с ростом продаж китайских автомобилей в России: они быстро заполнили рынок после ухода европейских и японских брендов, а вместе с популярностью пришла и криминальная заинтересованность.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru