
То, что стоило 400 тысяч, теперь стоит 2,5 миллиона: седаны показали реальную инфляцию
20 июля 2025 года на российский рынок официально вышел один из самых ожидаемых автомобилей года — Lada Iskra. Минималистичная версия в кузове седан с механической коробкой передач предлагается за 1 249 000 рублей. На фоне текущих реалий эта цена выглядит почти сенсационной: среди новых иномарок таких предложений просто нет.
Autonews.ru решил вспомнить, сколько стоили популярные седаны в России 14 лет назад и как изменились их ценники за это время. Результаты сравнения оказались красноречивыми: большинство моделей подорожали в 3-5 раз, а некоторые — в 7.
Audi A4: от корпоративной классики до "китайского люкса"
В 2011 году Audi A4 четвёртого поколения была настоящим хитом среди менеджеров среднего звена. Автомобиль предлагался в разных комплектациях — от 120 до 333 л. с., с вариатором или "роботом".
Самая доступная версия стоила 1 114 000 рублей и разгонялась до сотни за 10,5 секунды. Топовый A4 с двигателем V6 на 333 силы стоил свыше 2,4 млн рублей.
Сегодня же Audi A4 в Россию официально не поставляется. Зато активно ввозятся по параллельному импорту. В основном — из Китая, причем в удлиненной версии Long. Стоимость — от 5,7 млн рублей.
BMW 5-Series: за престиж теперь нужно платить вдвое больше
"Пятёрка" BMW — ещё один герой 2011 года. Тогда на рынке была представлена шестая генерация модели. Самый доступный седан обошёлся бы в 1 765 000 рублей, а самый дорогой — в 3,2 млн.
Например, версия 550i xDrive с двигателем на 407 л. с. разгонялась до 100 км/ч за 4,8 секунды.
В 2025 году BMW 5-Series восьмого поколения обойдётся куда дороже — от 9,6 до 12,7 млн рублей. Всё зависит от модификации и мотора.
Hyundai Solaris: народный любимец с новым именем
В 2011 году на рынок вышел Hyundai Solaris, который сразу стал конкурентом Volkswagen Polo. Машина предлагалась с моторами 1.4 и 1.6 литра, "механикой" или "автоматом". Базовая цена — от 399 000 рублей.
Сейчас эта модель официально производится на заводе в Санкт-Петербурге под новым названием HS. Стоимость начинается с 1 930 000 рублей, а топовая версия доходит до 2 565 000 рублей.
Kia Rio: от бюджетного старта до почти премиального ценника
Осенью 2011-го в России стартовали продажи Kia Rio — ещё одного бюджетного седана В-класса. Тогда базовая комплектация стоила 459 900 рублей, а в "максималке" — около 560 000.
Покупателей радовала достойная начальная комплектация: фронтальные подушки, ABS, кондиционер, электрозеркала с подогревом и многое другое.
В 2025 году модель выпускается под новым названием Solars KRS. Цены выросли почти вчетверо: от 1 960 000 до 2 485 000 рублей.
Chevrolet Lacetti: вечная "бюджетка", но только на вторичке
В начале 2010-х Chevrolet Lacetti уверенно держался в лидерах продаж в своем сегменте. Цены стартовали от 451 500 рублей, а в максимальной комплектации седан стоил чуть больше 540 000.
Сегодня новую Lacetti в салоне уже не купить — модель ушла с рынка. Однако на вторичке 14-летние экземпляры можно найти за 550-630 тыс. рублей, правда, с пробегом за 200 тысяч км.
Время бюджетных легенд прошло?
На фоне стремительного роста цен и ухода многих иномарок с рынка, бюджетные модели отечественного автопрома снова становятся актуальными. Lada Iskra — одна из немногих новых моделей, которая сочетает в себе доступность и актуальные характеристики, став своего рода альтернативой когда-то популярным иностранцам.
Однако нынешние ценники даже на "бюджетные" седаны показывают: времена, когда новую иномарку можно было купить за полмиллиона рублей, ушли безвозвратно.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru