
Владельцы массово избавляются от Kia и Toyota — причины вас удивят
Решение продать автомобиль редко бывает спонтанным — за ним стоит логика, эмоции и цифры. Новое исследование холдинга "Ромир", опубликованное на Quto.ru, проливает свет на одну из таких мотиваций, которая для многих автолюбителей оказалась решающей: слишком дорого стало содержать машину. В первую очередь — если это Toyota, Kia или Hyundai.
Подорожание сервиса — главный стимул к продаже
Главным фактором, толкающим владельцев к продаже автомобиля, стала стоимость технического обслуживания. Причём для некоторых брендов эта проблема особенно ощутима. В топе списка — Toyota: 12% её владельцев признались, что растущие затраты на сервис стали последней каплей. Следом идут Kia (11%) и Hyundai (10%) — разница невелика, но тенденция прослеживается отчётливо.
Такой тренд выглядит вполне логично на фоне экономической нестабильности и ограниченного доступа к оригинальным запчастям для этих брендов. Автолюбители всё чаще сталкиваются не только с высокой ценой обслуживания, но и с трудностями при поиске деталей, особенно в регионах. На фоне этого владение японским или корейским автомобилем перестаёт быть символом надёжности и комфорта — и превращается в дорогостоящее хобби.
Желание обновления: не только дорого, но и устарело
Ещё один распространённый мотив — желание сменить машину на более новую. Это особенно заметно среди владельцев Hyundai (10%), Lada и Kia (по 8%). Люди стремятся пересесть за руль моделей, которые лучше соответствуют их современным потребностям — будь то обновлённый дизайн, улучшенная электроника или просто более "свежий" облик.
Интересно, что в этом случае речь идёт не только о комфорте, но и о функциональности. Многие стремятся выбрать авто с более экономичным расходом топлива, расширенным пакетом опций или лучшей совместимостью с цифровой инфраструктурой. Устаревшие модели, даже если они ещё "на ходу", уступают новым не только по внешнему виду, но и по технологическому потенциалу.
Китайский комфорт: новые бренды — новые стандарты
На фоне ухода привычных марок с рынка и проблем с их обслуживанием, интерес к китайским автомобилям резко вырос. И, что особенно важно, — владельцы этих машин зачастую оказываются довольны покупкой.
Лидером по уровню удовлетворённости стал бренд Tank: половина опрошенных владельцев этих автомобилей отметили высокий уровень довольства. Это внушительная цифра, особенно учитывая, что Tank появился на российском рынке сравнительно недавно. За ним следуют Changan (25%) и Chery (14%).
Этот тренд может показаться неожиданным, но он объясним: китайские производители активно наращивают присутствие в России, предлагая конкурентные цены, широкий выбор моделей и приличный уровень оснащения даже в базовой комплектации. Более того, у них лучше налажено снабжение запчастями и сервисной поддержкой. Добавим сюда быструю адаптацию под вкусы и требования российского потребителя — и получим рецепт успеха.
Интересный факт
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2024 году доля китайских автомобилей в структуре новых продаж в России превысила 60%. Это рекордный показатель, и он отражает не только изменение рыночной ситуации, но и изменение восприятия: китайский авто — больше не компромисс, а осознанный выбор.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru