
Автосервисы скрывают этот трюк: как продлить жизнь тормозным колодкам в два раза без лишних трат
Какие работы можно отложить, а какие — ни в коем случае? Разберёмся, что реально сделать самому, а когда лучше довериться сервису.
Моторное масло и фильтр
Можно сэкономить:
- Не менять масло у дилера — делайте это самостоятельно или в недорогом сервисе.
- Некоторые мастерские меняют масло бесплатно, если покупаете у них расходники.
- Не промывать двигатель — если только машина не подержанная и мотор не забит грязью.
- Не гнаться за одним брендом — смешивание масел разных производителей не критично (главное, чтобы старое масло не было изношенным).
Не экономьте:
- Замена раз в год — даже если мало ездите, масло окисляется и теряет свойства.
- Контроль уровня — проверяйте регулярно, это занимает пару минут, но спасает от серьёзных поломок.
Воздушный фильтр
Можно сэкономить:
- Не менять слишком часто — современные фильтры служат 30 000-60 000 км (если не ездите по пыльным дорогам).
- Вытряхивать пыль — из бумажного фильтра можно, из волокнистого — опасно.
Не экономьте: не верьте сервису — если машина мало ездит, менять фильтр "по годам" — развод.
Свечи зажигания
Можно сэкономить: не менять "по возрасту" — свечи изнашиваются только при работе двигателя.
Не экономьте: не затягивайте замену — изношенные свечи могут повредить катушку зажигания или развалиться в цилиндре.
Регулировка клапанов
Не пропускайте:
- Даже если нет стука — на современных моторах зазоры уменьшаются.
- Если ездите на газе — проверяйте в 2 раза чаще.
Ремень ГРМ
Можно сэкономить: не менять "по годам" — ремень не стареет от времени, только от пробега.
Не экономьте: не доверяйте регламентам слепо — у одних моторов ремни рвутся раньше срока (ВАЗ), у других — служат дольше (европейские двигатели).
Приводной ремень
Можно сэкономить: менять по состоянию — иногда заводской ремень служит 10 лет.
Не экономьте: не игнорируйте осмотр — порванный ремень может повредить ГРМ или вызвать перегрев двигателя.
Масло в трансмиссии
Не пропускайте:
- Даже если производитель не требует — в механике меняйте раз в 60 000 км, в автоматах и вариаторах — раз в 45 000-60 000 км.
- После бездорожья — проверяйте масло в редукторах и раздатке.
Ходовая часть
Не игнорируйте:
- Осмотр после ударов — если пострадала шина, подвеске тоже досталось.
- Проверку тормозов — колодки, диски и шланги должны быть в порядке.
Электрооборудование
Не пропускайте:
- Проверку аккумулятора и фар — даже в гарантийный период.
- Сигналы приборов — отказ вентилятора охлаждения может убить мотор.
Кузов
Не экономьте: антикоррозийную обработку — если ржавеют силовые элементы, срочно к специалистам.
Подходите к ТО разумно: откладывайте то, что можно, не пропускайте критичные работы и контролируйте состояние машины. Так вы и сэкономите, и продлите жизнь авто.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru