Капот
Капот
Алина Семёнова Опубликована 27.06.2025 в 22:40

Автосервисы скрывают этот трюк: как продлить жизнь тормозным колодкам в два раза без лишних трат

Какие работы можно отложить, а какие — ни в коем случае? Разберёмся, что реально сделать самому, а когда лучше довериться сервису.

Моторное масло и фильтр

Можно сэкономить:

  • Не менять масло у дилера — делайте это самостоятельно или в недорогом сервисе.
  • Некоторые мастерские меняют масло бесплатно, если покупаете у них расходники.
  • Не промывать двигатель — если только машина не подержанная и мотор не забит грязью.
  • Не гнаться за одним брендом — смешивание масел разных производителей не критично (главное, чтобы старое масло не было изношенным).

Не экономьте:

  • Замена раз в год — даже если мало ездите, масло окисляется и теряет свойства.
  • Контроль уровня — проверяйте регулярно, это занимает пару минут, но спасает от серьёзных поломок.

Воздушный фильтр

Можно сэкономить:

  • Не менять слишком часто — современные фильтры служат 30 000-60 000 км (если не ездите по пыльным дорогам).
  • Вытряхивать пыль — из бумажного фильтра можно, из волокнистого — опасно.

Не экономьте: не верьте сервису — если машина мало ездит, менять фильтр "по годам" — развод.

Свечи зажигания

Можно сэкономить: не менять "по возрасту" — свечи изнашиваются только при работе двигателя.

Не экономьте: не затягивайте замену — изношенные свечи могут повредить катушку зажигания или развалиться в цилиндре.

Регулировка клапанов

Не пропускайте:

  • Даже если нет стука — на современных моторах зазоры уменьшаются.
  • Если ездите на газе — проверяйте в 2 раза чаще.

Ремень ГРМ

Можно сэкономить: не менять "по годам" — ремень не стареет от времени, только от пробега.

Не экономьте: не доверяйте регламентам слепо — у одних моторов ремни рвутся раньше срока (ВАЗ), у других — служат дольше (европейские двигатели).

Приводной ремень

Можно сэкономить: менять по состоянию — иногда заводской ремень служит 10 лет.

Не экономьте: не игнорируйте осмотр — порванный ремень может повредить ГРМ или вызвать перегрев двигателя.

Масло в трансмиссии

Не пропускайте:

  • Даже если производитель не требует — в механике меняйте раз в 60 000 км, в автоматах и вариаторах — раз в 45 000-60 000 км.
  • После бездорожья — проверяйте масло в редукторах и раздатке.

Ходовая часть

Не игнорируйте:

  • Осмотр после ударов — если пострадала шина, подвеске тоже досталось.
  • Проверку тормозов — колодки, диски и шланги должны быть в порядке.

Электрооборудование

Не пропускайте:

  • Проверку аккумулятора и фар — даже в гарантийный период.
  • Сигналы приборов — отказ вентилятора охлаждения может убить мотор.

Кузов

Не экономьте: антикоррозийную обработку — если ржавеют силовые элементы, срочно к специалистам.

Подходите к ТО разумно: откладывайте то, что можно, не пропускайте критичные работы и контролируйте состояние машины. Так вы и сэкономите, и продлите жизнь авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »