Алексей Ларин Опубликована 31.08.2025 в 3:33

Лайфхак от автомехаников: секрет долговечной работы ГУРа

Автомеханик назвал простое решение для продления ресурса гидроусилителя руля

Многие автовладельцы уверены: если следовать регламенту производителя и вовремя проходить обслуживание, машина прослужит долго. На практике же опытные водители и автомеханики нередко находят свои методы, которые оказываются эффективнее формальных инструкций. Одним из таких простых, но действенных решений поделился специалист в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

Почему ГУР нуждается в особом уходе

Современные автомобили, особенно коммерческие и крупные легковые, по-прежнему оснащаются гидроусилителем руля. Его задача — облегчить водителю процесс управления. Система работает за счёт циркуляции жидкости, которая под давлением помогает поворачивать колёса.

В конструкцию входят насос, патрубки, распределитель, гидроцилиндр и бачок с рабочей жидкостью. Со временем в системе появляются микрочастицы и стружка, которые должны задерживаться встроенным фильтром. Этот элемент представляет собой сетку внутри бачка. Если он забивается, то жидкость перестаёт нормально циркулировать.

В итоге страдает не только лёгкость управления, но и вся рулевая рейка: удары от неровностей дороги перестают смягчаться, а ресурс ходовой части сокращается.

Главная ошибка при обслуживании

Когда автовладельцы меняют жидкость в гидроусилителе, они зачастую не обращают внимания на состояние фильтра. В сервисах эту процедуру также часто игнорируют. Между тем, именно сетка в бачке является слабым местом. Если её не чистить или не заменять, ГУР постепенно выходит из строя.

Решение с помощью магнита

Чтобы продлить срок службы усилителя, российские умельцы придумали простой способ. На крышку бачка крепят небольшой магнит так, чтобы он погружался внутрь.

"Он собирает на себе всю металлическую стружку, оставляя фильтрующий элемент чистым", — рассказал автомеханик.

Таким образом нагрузка на фильтр значительно уменьшается, а система работает дольше без перебоев. Этот метод подходит для любых машин, где установлен гидроусилитель руля.

Что важно помнить

Несмотря на эффективность "магнитного лайфхака", он не отменяет регулярного обслуживания. Жидкость в гидроусилителе необходимо менять в среднем раз в год или каждые 10-30 тысяч километров пробега — в зависимости от условий эксплуатации. Также требуется периодически проверять насос, патрубки и распределитель.

Магнит лишь помогает бороться с металлической стружкой, но не способен устранить другие загрязнения и продукты износа. Поэтому использовать его стоит только как дополнительную меру защиты.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »