Авторынок
Авторынок
Алексей Ларин Опубликована 11.08.2025 в 2:29

Дружеский совет при покупке авто может стоить вам сотен тысяч — вот почему

Эксперты СберАвто назвали опасные советы друзей при покупке автомобиля

Покупка автомобиля часто превращается в испытание на прочность — и для нервов, и для кошелька. В этот момент особенно легко поддаться соблазну положиться на советы друзей. Кажется, что они желают только добра: делятся опытом, рассказывают о своей машине, уверяют в надёжности продавца. Но, как предупреждают эксперты СберАвто, дружеские рекомендации могут оказаться не только бесполезными, но и опасными для вашего бюджета.

Когда дружеский совет превращается в ловушку

Одна из самых распространённых ошибок — ориентироваться на слова: "У меня такая же, и она меня ни разу не подвела".

"Опыт владения конкретной моделью авто не универсален. Возможно, друг владеет машиной с прозрачной историей, полным обслуживанием и бережной эксплуатацией. У продавца же — аналогичная модель, но с прошлым в такси, перегретым двигателем и восстановленным кузовом. Визуально и по документам это может быть одно и то же авто, но по факту — совершенно разный технический и юридический риск. Без тщательной проверки истории, диагностики и сведений об эксплуатации ориентироваться только на чужой успешный опыт — не лучшая идея", — подчёркивают эксперты.

Ещё один сомнительный совет — верить, что ровная и блестящая краска гарантирует отсутствие аварий. Сегодня технологии восстановления кузова шагнули так далеко, что даже серьёзный ремонт может быть незаметен глазу. Для выявления вмешательств нужны приборы, опыт и внимательный осмотр. Специалисты рекомендуют смотреть на шагрень, радиаторы, детали под капотом, усилители кузова, подвеску, фары, бамперы, а также следы полировки на фонарях — всё это может рассказать о прошлом автомобиля больше, чем цвет и блеск покрытия.

Мифы о пробеге

Совет "не бери, у него большой пробег" тоже может сыграть злую шутку. Скрученные показания одометра давно стали обыденностью на вторичном рынке. Гораздо важнее оценивать условия эксплуатации и обслуживания машины. Иногда "трассовые" 140 тысяч километров окажутся мягче для авто, чем "городские" 70 тысяч с постоянными пробками и короткими поездками.

Низкий пробег также не всегда гарантирует свежесть автомобиля. Стоит смотреть на состояние руля, педалей, обивки салона, наличие записей о техобслуживании в сервисной книжке или электронных системах. Именно эти признаки расскажут правду о том, как с машиной обращались.

Опасность поспешных решений

А вот худший совет, который можно услышать: "Да бери уже, сколько можно выбирать, ты же прокатился".

"Короткая поездка — не показатель технического состояния. Даже если автомобиль едет мягко и уверенно, в нём могут быть скрытые проблемы: от ошибок в работе коробки передач до нарушенной геометрии кузова. Поверхностный тест-драйв не выявит требующий замены аккумулятор в гибриде, сбои электроники или дефекты трансмиссии. Оценка "на ходу” важна, но это лишь малая часть полноценной диагностики", — поясняют эксперты.

Когда совет друга действительно полезен

Есть ситуации, в которых к совету близкого человека всё же стоит прислушаться. Например, если он недавно сам покупал машину и знает, как грамотно проверить историю и провести диагностику. Ценность такого совета ещё выше, если друг честно признаётся, что в чём-то не разбирается, и рекомендует обратиться к специалистам, а не полагаться на его мнение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »