
Китайцы снова переиграли всех: электрокар с экраном и климатом дешевле Lada
Что можно получить за 850 тысяч рублей? Новый электромобиль — и не какой-нибудь, а свежую модель от китайского автогиганта BYD. Компания представила в Хэфэе (провинция Аньхой) начальную версию кроссовера Yuan UP 2025, которая уже готова к продаже и удивляет не только ценой, но и набором технологий.
Модель с заявленным запасом хода 301 км получила стартовый ценник всего 74 800 юаней — по нынешнему курсу это около 850 000 рублей. Это самая доступная версия в линейке Yuan UP, и, похоже, китайцы серьезно намерены отвоевать сегмент бюджетных электрокаров с достойными характеристиками.
Габариты и внешний стиль
Глядя на Yuan UP, сразу и не скажешь, что перед тобой младшая модель в линейке. Его габариты — 4310 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1675 мм в высоту — придают кроссоверу уверенный силуэт, а колесная база в 2620 мм обещает комфорт внутри. Дизайнеры сохранили узнаваемый стиль BYD: кузов дополнен контрастными чёрными вставками на арках и бамперах, что делает внешний вид более "европейским" и зрелым.
Интерьер с акцентом на технологии
Внутри — никакой "дешёвки": салон выполнен с многослойной архитектурой и четкими геометрическими линиями. Центр внимания — два экрана: 8,8-дюймовая цифровая панель приборов и 12,8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли.
Электроника здесь играет ключевую роль. На борту — фирменная система BYD DiLink с поддержкой процессора D100, обеспечивающая работу в четырёх тональных зонах, а также удобную беспроводную зарядку. Даже базовая комплектация включает современные опции: NFC-ключи, умный климат-контроль с вентиляцией для заднего ряда, системы интеллектуального питания, а также мобильную электростанцию VTOL (Vehicle-To-Load) — с её помощью можно заряжать внешние устройства прямо от авто.
Безопасность тоже не обошли стороной: предусмотрены панорамное изображение для лучшего обзора и фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира.
Электротехническая начинка
Главное, за что покупают такие автомобили — это, конечно, их "начинка". Модель на 301 км получила передний электромотор мощностью 70 кВт и аккумулятор на 32 кВтч. Этого достаточно, чтобы преодолеть до 301 км по китайскому циклу CLTC — весьма неплохо для городского или пригородного режима.
Любопытно, что в более дорогих версиях Yuan UP доступен аккумулятор на 45,12 кВтч с литий-железо-фосфатной химией и мотор мощностью до 130 кВт. В этом случае пробег увеличивается до 401 км, а динамика становится заметно живее. Однако такие версии уже выходят за пределы бюджета начальной комплектации.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru