Мужчина стоит спиной
Мужчина стоит спиной
Алексей Ларин Опубликована 31.05.2025 в 19:43

Боль в спине после поездки? Водители не догадываются, какую ошибку совершают каждый день

Долгая поездка — и вот оно: знакомое, но невыносимо неприятное ощущение в пояснице. Боль, будто бы вросшая в позвоночник, возвращается снова и снова. Почему так происходит, даже если вы считаете себя опытным водителем? И главное — можно ли этого избежать? Оказывается, да. Но для начала разберёмся, откуда вообще берётся этот дискомфорт.

Спина как индикатор: что сигнализирует боль?

Чаще всего боль в спине — это не просто временное неудобство, а реакция организма на неправильные условия. Самая очевидная причина — хронические или обострённые заболевания опорно-двигательного аппарата. Остеохондроз, протрузии, радикулит — все они нередко дают о себе знать именно во время долгого сидения без движения. В этом случае не обойтись без помощи врача, а также без корректирующих средств вроде ортопедических корсетов и курсов массажа.

Но даже абсолютно здоровые люди сталкиваются с болью. Почему? Ответ прост — дело в том, как вы сидите за рулем. Знаете ли вы, что большинство водителей бессознательно принимают "полулежачую" позу? Спинка откинута, руки вытянуты к рулю, ноги едва дотягиваются до педалей. Такая посадка удобна разве что для сна, но никак не для управления автомобилем. Она перегружает поясничный отдел и нарушает кровообращение.

Сиденье — скрытая угроза

Не менее частая причина — конструкция самого водительского кресла. Производители автомобилей нередко жертвуют эргономикой в угоду дизайну или универсальности. Что удобно одному — может быть пыткой для другого. Перед покупкой машины стоит не только протестировать разгон и тормоза, но и провести хотя бы 10 минут в кресле. Спина скажет вам спасибо.

Особенно важно это для высоких или, наоборот, миниатюрных водителей: стандартные сиденья могут просто не соответствовать особенностям их телосложения. В таком случае стоит рассмотреть установку дополнительных поддержек для поясницы или даже замену кресла на ортопедическое.

Что поможет вашей спине

Есть несколько простых, но эффективных способов избавить себя от боли — или хотя бы существенно её снизить:

1. Регулярные остановки. Не игнорируйте короткие перерывы в пути. Выйдите из машины, пройдитесь, сделайте простую растяжку. Это активирует кровообращение и "разгрузит" позвоночник.

2. Декомпрессионные упражнения. Потянитесь, выполните круговые движения плечами, наклоны. Всего несколько минут — и мышцы уже не в таком напряжении.

3. Ортопедические кресла и подушки. Это серьёзное вложение, но оно того стоит. Особенно если вы проводите за рулём более двух часов в день.

4. Используйте функцию массажа. Во многих современных авто она встроена в кресло. Лёгкий массаж улучшит циркуляцию крови и снимет спазмы.

Мнение специалиста

"Водители, особенно профессиональные, действительно находятся в зоне риска по болям в спине. Дело, конечно, в статике и долгом отсутствии движений", — объясняет Сергей Макаров, врач-ортопед, вертебролог.

Он подчёркивает, что мышцы затекают, обмен суставной жидкости нарушается, и именно это вызывает болезненные ощущения. По его словам, опасно терпеть боль или заниматься самолечением:

"Если вас беспокоят боли в спине, которые не проходят даже после обезболивающих, следует немедленно обратиться к врачу. Люди обращаются к родственникам, чтобы те вправили им позвонки, заканчивается всё плачевно, как правило".

Профилактика — лучший маршрут

Макаров рекомендует не доводить до обострений и регулярно заниматься профилактикой:

  • Водителям в возрасте — выходить из машины каждые 30 минут.

  • Молодым — делать это хотя бы раз в 1,5-2 часа.

  • Обязательно выполнять лёгкий комплекс ЛФК дважды в день (всего 10 минут).

  • Плавание — дважды в неделю.

  • Курсы профилактического массажа — раз в полгода.

Этот нехитрый график поможет держать спину в порядке даже при интенсивной работе за рулём.

Не игнорируйте сигналы

Боль в спине — это не просто "устал", а предупреждение. Если вовремя обратить на него внимание, можно избежать куда более серьёзных проблем. И хотя дорога часто требует сосредоточенности, главное правило — не забывать о себе. Ведь только водитель в хорошей форме может по-настоящему контролировать ситуацию на трассе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоэксперт Березин: спортивные тормозные диски бесполезны для города сегодня в 3:27

Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Дисковые тормоза вытесняют барабаны, а вместе с ними — и старые привычки. Рассказываем, какие бюджетные бренды тормозных дисков действительно заслуживают внимания.

Читать полностью »
Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »