Покупка автомобиля
Покупка автомобиля
Олег Белов Опубликована 21.05.2025 в 9:42

Долгожданное снижение ставок по автокредитам: почему это не повод радоваться

Аналитики зафиксировали беспрецедентное снижение процентных ставок по займам на покупку авто за последний год. Теперь приобрести автомобиль в кредит возможно в среднем под 13%.

Никита Марголин, руководитель отдела продаж "еКредит" (входящего в структуру "Авто.ру"), сообщил Autonews. ru, что в мае 2025 года средняя процентная ставка по автокредитам достигла отметки в 13%, что является минимальным значением с мая 2024 года. Общее снижение ставки за год составило 1,68 процентных пункта.

Средняя ставка по кредитам на новые автомобили рассчитывается как среднее арифметическое между рыночными предложениями банков и ставками, учитывающими государственную поддержку и программы лояльности от автопроизводителей.

Эксперт подчеркнул, что снижение ставок по кредитам напрямую зависит от уровня спроса на автомобили. При его снижении автопроизводители активнее прибегают к субсидированию, чтобы привлечь покупателей. Ключевая ставка также оказывает значительное влияние на формирование цены кредитов. С ее уменьшением автокредиты становятся более доступными.

"Подобная динамика обусловлена программами субсидирования автокредитования, используемыми импортерами для стимулирования сбыта. Проще говоря, когда спрос падает, производители улучшают условия для клиентов", — пояснил Марголин.

По данным "еКредит", процентные ставки по кредитам на подержанные автомобили снизились на 0,1 процентного пункта по сравнению с началом 2025 года. В настоящее время они находятся на уровне 26,5%. При этом с начала года ставки выросли на 1,68 процентного пункта.

"Эти данные свидетельствуют о том, что базовые ставки остаются практически неизменными", — отметил Марголин.

По состоянию на апрель, средний срок автокредита на новые автомобили составил 62 месяца, а средняя сумма займа — 1,3 млн рублей. Получение кредита стало сложнее: доля одобренных заявок снизилась на 2 процентных пункта, до 39%, что ниже показателя апреля 2024 года.

Для подержанных автомобилей средний срок кредита увеличился до 75 месяцев, а сумма займа — до 1,4 млн рублей. Одобрение получили лишь 26% заявок, что на 1 процентный пункт меньше, чем в 2024 году.

В ФГ "Финам", ссылаясь на данные ОКБ, сообщили Autonews. ru, что в апреле средневзвешенная ставка по кредитам на новые автомобили составляла 17%, что также являлось минимальным значением с начала года. С января по апрель она снизилась на 4,4 процентного пункта.

"По моему мнению, это в значительной степени связано с растущей уверенностью банков в том, что пик ключевой ставки в текущем цикле ужесточения монетарной политики достигнут, и в скором времени ЦБ может начать ее смягчение. В результате банки продолжают постепенно снижать ставки по своим кредитным и депозитным продуктам. Кроме того, понижающее давление на ставки в сегменте новых автомобилей оказывают государственные программы субсидирования и программы от зарубежных автопроизводителей", — пояснил аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов.

Специалист отметил, что в сегменте подержанных автомобилей средние кредитные ставки все еще остаются высокими: "Более 28%, и за последние три месяца снижение здесь составило лишь 1,2 процентного пункта".

В целом эксперты не склонны считать текущую ситуацию в автокредитовании благоприятной. По мнению президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, снижение ставок по автокредитам в основном обусловлено особенностями подсчетов.

"Снизилась ставка на субсидируемые кредиты, а на обычные, рыночные, — нет. Просто взяли и посчитали вместе и те, и другие, вместо рыночных. С реальной ситуацией это не имеет ничего общего", — уточнил эксперт.

Игорь Додонов также подчеркнул, что, несмотря на снижение ставок, ситуация остается не слишком позитивной: "По данным того же ОКБ, объем выданных автокредитов в России в январе-апреле упал на 45% (в годовом выражении), до 364,5 млрд рублей. Это связано со значительным ростом стоимости автомобилей, в том числе из-за утилизационного сбора, увеличением закредитованности заемщиков и ужесточением макропруденциального регулирования автокредитования".

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »